“Немного” о Halo 1 и 2

Надо же было когда-то пройти Halo и Halo 2, пускай и на ПК, верно? Вот я и прошел на днях. Хотелось прочувствовать за что игры стали так любимы. Хотя я и понимал, что не смогу почувствовать в первой кооп, которого в ПК версии не было, а во второй не прочувствовал мультиплеер. То есть, два элемента, которые в этих играх были куда популярнее чем сингл. Конечно же, я постоянно понимал, когда вышли эти игры, и делал и на это сноску. Давайте расскажу подробнее.

Halo: Combat Evolved ожидаемо мог стать прорывом в fps в 2001-ом, особенно на консолях. Принято думать, что на ПК игра бы не стала такой же популярной. Мне кажется, это не обязательно так. Акцент на два оружия, которое можно носить с собой одновременно, что было очень ново. Регенерирующий щит менял некоторые принципы жанра, пускай под ним еще были жизни и на уровнях оставались аптечки. А езда на технике, мне кажется, никогда не была такой же крутой до выхода UT2004 через 3 года.

Несмотря на все плюсы, игра страдала от глупейших минусов. Например, начиная с 4-го уровня большая часть локаций становятся копипастой пары комнат и нескольких коридоров. А последние уровни в целом состоят из первых, только мы идем в обратную сторону. Не облегчает задачи и абсолютно глупый ввод новых противников “the Flood”. Представьте, что Half-Life 2 на 85% состоит из Рейвенхолма, только зомби могут быть вооружены огнестрельным оружием, их в несколько раз больше, они дольше умирают, и нет никаких развлечений с огнем, гравипушкой и прочим. Ах и да, а хедкрабы умирают от одного выстрела, только их раз в 50 больше. Это безумно утомляет, особенно как дополнение к таким же утомительным однообразным уровням.

Но тем не менее, я могу прочувствовать важность проекта и по вещам, которые я уже называл, и по некоторым другим. К примеру, уровни – это несколько карт, переход между которыми фактически незаметен, что создает ощущение одного громадного уровня. А ИИ противников даже по сегодняшним меркам ведет себя очень умно. Пускай драки с ними и выглядят как резня Эвоков на Эндор 5, или избивание Телепузиков в Диснейленде.

Halo 2 for Windows Vista, который я по иронии прошел на Win7, успел нашуметь на ПК еще до выхода. Являясь весьма посредственным портом (порт первой части был хорошо выполнен Gearbox Software) игры трехлетней давности, Майкрософт решили искусственно привязать ее к только вышедшей Vista. Хоть, честно признаться, уникальная фишка у этого порта была – игру можно было проходить, пока установка проходила в фоновом режиме, – что пока нигде больше не было реализовано.

Сама же игра, как ни странно, казалась немного нуднее первой части. И это при том, что была намного разнообразней и без копипасты. Сюжет, после фонового в первой части, внезапно вышел на первый план. Исчезли жизни и аптечки, сделав все регенерируемым. Появилась возможность держать два оружия сразу. Но главным был онлайн мультиплеер по xbox live, который я не испытал. Именно потому, игра меня впечатлила намного меньше чем первая.

Теперь я сам лично проверил первые две части известного сериала, пускай и не так, как они задумывались, и выстроил свое мнение. Куда приятнее, чем слушать огромное количество неадекватных Halo-ненавистников. И мне эти игры действительно показались весьма важными для развития жанра, не только консольных шутеров, но и шутеров в целом. Огромное количество задумок, даже при порой не самой удачной реализации, оставались отличным примером для последователей. И хотя я не согласен с таким фанатизмом, которое обычно возникает у многих любителей игр, я не могу сказать, что игры плохие. Они просто не являются настолько крутыми, как описывают их поклонники. Но они и не ужасные, как описывают их ненавистники..

P.S. Картинка с хорошей флеш-пародии на вторую часть, которую можно глянуть тут.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: