С моего начала знакомства с серией Yakuza, начиная с 0 три года назад, мне было забавно наблюдать за развитием серии… в неправильном порядке. Да, я хорошо знаком с Y1 и 2, но прошел я их в недавних римейк-версиях Kiwami, а не оригинале. А 0, не смотря на число, была одной из новейших частей серии. Поэтому Yakuza 3, даже пускай и в ремастере, технически является самой старой частью серии, в которую я сыграл. И это очень заметно.
Как и большая часть серии, Yakuza 3 – это сюжетная action adventure в открытом мире и beat em up боем, в котором мир насыщен деталями и маленькими историями. Что тоже свойственно большей части серии, тут не одна открытая карта, а несколько, и в каждой из них есть как обязательные “квесты”, так и не обязательные. И как я понимаю, именно 3 стала очень важным поворотным моментом для серии в целом. Но я могу только предполагать, ведь в 4,5 и 6 я пока не играл, а все остальные пройденные игры также вышли после 3. Поэтому пока что мне сложно сказать какие механики и решения появились за чем. Судя по всему, именно в этой части были заданы стандарты по механикам и управлению, которые оставались в серии до Yakuza Kiwami 1 и 0, которые в свою очередь обновили идеи из оригинальных версий первой и второй части. Плюс, так как эта игра вышла на PS3, она стала первым “next gen” проектом в серии. И нужно сказать, что даже сегодня на высоких разрешениях игра выглядит отлично, благодаря красиво поставленным заставкам и картинке.
Что мне больше всего понравилось в игре, так это то, что это первый пример в серии (если следовать оригинальным 1 и 2), где история становится действительно сложной и увлекательной. Так как первые две игры скорее были историями в стиле Мускулистые Мужики Бьют Друг Друга и Порой Плачут. Кирию полностью отошел от жизни по правилам якудзы и управляет детским приютом в Окинаве, далеко от шумной жизни в Токио. И большая часть истории переключается на простые вопросы жизни. Он помогает детям, делает всё, чтобы они были счастливы, учит их защищаться, как следовать своим мечтам, как быть добрее. А на фоне этого начинает завязываться сложная политическая ситуация, которая ставит приют под угрозу. Завязка в игре действительно отличная и в сюжете постоянно появляются запоминающиеся персонажи, которые получаются намного глубже, чем что-либо из первых двух игр, даже после их Kiwami обновления.
Но есть проблема… В Yakuza 3 играть неприятно. Впервые для серии я решил пропускать некоторые побочные истории просто потому, что они начали мне надоедать и слишком отвлекали от основной истории. Основные элементы боя в игре такие же как и раньше, на вас всё еще любят нападать какие-то хулиганы на улице, и за победу вы получаете награду. И подавляющее большинство драк всё еще можно пройти даже часто получая по морде, пока у вас достаточно лечебных энергетиков в инвентаре. Правда, нужно добавить, что именно в этой игре такие хулиганы всегда подкатывают к вам с какой-то надуманной причиной, а во время боя (и после него) на них динамически появляются синяки и потеки крови, чего не было в некоторых других частях серии. Такие случайные битвы могут отвлекать и раздражать не меньше, чем в других частях серии, но надо сказать, что они случаются ощутимо реже, чем в Kiwami 1 и 2.
Но проблема не в драках, а в других механиках и мини-играх, а также в общем темпе игры. Одной из самых частых мини-игр в игре становится бег за кем-то или от кого-то, и эта механика реализована отвратительно. Походы в кафешки тут намного менее удобны, чем они станут в последующих частях серии. А главная мини-игра, которая может тянутся всю игру, тут настолько унылая, что я её забросил сразу. Тут нужно управлять клубом, но в отличии от подобных игр в других частях серии (как 0 или 1), это попросту скучно.
Темп у игры постоянно спотыкается. Игра начинается медленно, но с кучей трогательных ситуаций с сиротами. А потом история начинает набирать обороты и хочется следовать дальше по сюжету и узнать что же будет дальше. Но вместо этого игра постоянно притормаживает развитие и выдумывает все новые и новые ситуации, которые тормозят историю. Что, наверное, должно было создать атмосферу в которой игроки больше привязываются к детям и не хотят от них уезжать, но вызывает противоположные эмоции. Особенно когда персонаж говорит тебе, что пора ехать иначе опоздаешь, а через секунду выдумывает причину, по которой уехать ты не можешь. К концу история наконец находит свой ритм, но к этому времени темп превратился в полную кашу и становится как-то всё равно. Плюс, сама история тут рассказана таким образом, словно большую часть разработки задумывалось, что игра станет последней в серии, по крайней мере из игр про Кирию, поэтому тут почти все персонажи, которые знакомы по прошлым играм, получают логические заключения их историй. Но на самом деле Кирию останется главным героем еще на 3 игры (4 если считать 0).
Очень обидно, что играть в 3 настолько неприятно, ведь история тут действительно хорошая. Я бы, если честно, предпочел, чтобы на эту игру тоже сделали римейк. Но его нет и если вам очень нравится серия, то скорее всего Yakuza 3 вам понравится не смотря на недостатки. Если серия вам нравится не так сильно, то возможно эту часть стоит пропустить. Ну а если вы в прошлые части серии не играли совсем, то начинать с этой игры попросту бесполезно. На экране постоянно будут появляться персонажи и упоминаться ситуации, которые не вызовут у вас никаких эмоциональных откликов, поэтому вы просто ничего не поймёте по большей части. Но классная история. Хоть тут почему-то есть Альберт Вескер. И саундтрек отличный.