Выдался шанс поиграть в 3 приключенческие игры от первого лица, у всех из которых разный подход к “приключенчеству”. Две из них были про ИИ и вопросы морали с этим связанные и я хотел на этом остановится, но потом прошел Valley и не смог заставить себя допройти The Solus Project, из-за “survival” элементов, которые мне обычно не нравятся. Ну, 3 – тоже хорошее число.
The Turing Test – достаточно неплохая паззл игра от первого лица, в мире, в котором существует очень много паззл игр от первого лица, которые лучше чем она. Я могу только похвалить команду, которая уверенно доделала игру, скорее всего прекрасно понимая, что у них никогда не получится сделать что-то на уровне Portal, The Talos Principle, Antichamber или даже оригинального Q.U.B.E. и Quantum Conundrum, со своим очень простым подходом к задачам – есть шары энергии, они дают энергию для других предметов, их несколько видов, все загадки построены вокруг этого. Когда даже очень посредственные паззл игры от первого лица, вроде Magrunner, стараются сделать загадки хоть немного находчивыми, The Turing Test вас удивит от силы пару раз. Впрочем, к счастью, совсем плохих загадок в игре тоже нет. Но странно насколько интересными порой бывают необязательные загадки, в которых есть механики и идеи, которые никогда не появляются в основных загадках.
Самым сильным элементом игры, впрочем, являются сюжет и идеи, вокруг которых он построен. В паззл игре от первого лица не так просто сделать подходящий сюжет (Q.U.B.E. Director’s Cut – хороший пример, как отличная игра без сюжета была испорчена добавленным плохим повествованием), и я был приятно удивлен тем, что The Turing Test говорит про ИИ и вопросы морали с ним связанные, но при этом избегая прямых ответов, оставляя всё пищей для размышлений. В итоге, это хорошая игра, с хорошей историей и озвучением и “просто хорошим” геймплеем. Жаль только, что существует немало игр, которые скорее всего намного лучше ответят вашим желаниям поиграть в паззл игру от первого лица.
Event[0] – достаточно любопытная попытка сделать приключенческую игру от первого лица в наше время, с механиками полностью построенными вокруг текстовых приключений. В каком-то роде, это фантастический детектив, в котором вы обнаруживаете себя на корабле, на котором остался только ИИ, с которым можно общаться текстом через терминалы, и через общение с которым вы попытаетесь понять что произошло. События игры происходят в альтернативной вселенной, где космическая гонка закончилась не медленной утерей интереса финансирования исследования космоса, как вышло в реальности, а полной унификацией Земли, в целях более глубокого исследования космоса. Поэтому, тут всё сделано в очень ретро-футуристичном стиле. И выбран стиль был, наверное, и для того, чтобы немного оправдать то, что общение с ИИ не сильно приятное.
Мне очень понравилась задумка и количество разных мелочных деталей, которые можно обсудить с ИИ, большинство из них не работают как живое общение (которое оно должно было напоминать, ведь это полноценный ИИ, а не чатбот), и скорее напоминают проблемный парсер из классических текстовых приключений, где постоянно нужно было искать правильные глаголы и имена существительные. Игра пытается порой объяснить почему ИИ игнорирует ваш текст или говорит о чем-то совершенно другом тем, что это немного испорченный и упертый ИИ, но обычно это совершенно не работает. Плюс к чему, сама история достаточно короткая, а сюжет намного более предсказуемый, чем можно было сделать. Не то, чтобы мне не понравилось играть, но в целом это больше “идея, которую в будущем скорее всего можно будет отлично реализовать”, чем игра, которая хороша как есть.
Valley – быстрая платформер-приключение игра от первого лица, которая делает некоторые вещи просто отлично, но все остальные очень плохо. С одной стороны, это игра с очень быстрым и увлекательным перемещением. Тут полно открытых локаций, по которым интересно бегать и прыгать. И большую часть времени в игре вы будете пытаться сохранить скорость и инерцию, перемещаясь из одной точки уровня в другую, получая новые способности и возвращаясь в пройденные уровни. Ещё тут есть очень примитивные экшен моменты, в основном завязанные на манипуляции жизненной энергией, которая по факту просто работает как “заряды/жизнь”.
Фигня в том, что “по факту”, всё здесь очень примитивно. История скучная и закрученная вокруг самых стереотипных “защити природу” идей, которые вроде как пробуют впихнуть и в механики, но это никогда не работает. Перемещение, хоть веселое, может быть проблемным, потому что персонаж может неожиданно потерять всю инерцию, или же просто провалиться сквозь стены. Большинство уровней невероятно скучные и зачастую большие просто потому что “так построилось”, а не потому что их наполнили чем-то интересным. Просто бежать от одного конца в другой весело, конечно, и это несколько часов очень увлекательного быстрого геймплея, аналогов которому удивительно мало (игра мне даже Tribes часто напоминала). Но если вы хоть на минуту остановитесь, станет непонятно зачем вы в это играете и вы вряд ли захотите продолжать дальше.
А можно ли конкретнее про “существует очень много паззл игр от первого лица”. Кроме упомянутых Portal, The Talos Principle, Antichamber, Q.U.B.E. и Quantum Conundrum вспоминается разве что The Witness.
Я ещё Magrunner упоминал тут :).
Есть огромное количество очень посредственных, которые быстро забываются. И есть те, которые я не играл или почти не играл. Попробую вспомнить хоть несколько: ReThink, Fabric, TRI, Dream, FRACT OSC, A Story About My Uncle, MIND: Path to Thalamus, MirrorMoon EP, Qbeh-1, Kairo, The Ball, TAG, Twin Sector. Некоторые из этих больше как спокойное приключение, некоторые ближе к physics based, как портал. Некоторые – редкостное говно (Twin Sector). Некоторые больше как абстрактное исследование, но с загадками. Witness у меня скорее с классическими First Person Adventure ассоциируется, вроде Myst :)
Спасибо.
ты в такие странные игры играешь