Resident Evil 7: Biohazard стала замечательным началом 2017-го – полноценным, пускай и не лучшим возможным, возвращением настоящего survival horror (а не хоррор+что-то игр, которые любят некорректно относить себя к этому жанру). Я редко переигрываю современные игры, но RE7 я переиграл раз 5 сразу же после первого прохождения. Не удивительно, что я ждал добавки: было анонсировано 2 мини-DLC пака и 2 больших DLC, бесплатное и платное. И после многочисленных переносов, буквально пару дней назад вышла Gold Edition версия игры со всем этим контентом. На ПК всё ещё нет поддержки VR, так что, какие-то обновления у игры ещё будут, но в плане содержимого, скорее всего других больших дополнений ожидать не стоит. Есть ли смысл апгрейдиться до полного издания?
Banned Footage Vol.1 и 2 паки содержат 4 сюжетных и 2 несюжетных аркадных DLC/игровых режима. Хронологически, сюжетные DLC происходят в таком порядке: Daughters повествует о том, как семья Бейкеров заразилась вирусом изначально и геймплейно DLC работает схоже с демо-версией игры – сюжет и легкие загадки. В плане истории, это самое интересное DLC из паков. Bedroom это навеянная Кинговской Мизери “сбеги из комнаты” мини-игра про Кленси из видеокассет в основной игре, с несколькими интересными задумками, но несколькими очень раздражающими. Nightmare – чистой воды survival/horde/mercenaries режим про попытки Кленси выжить в подвале до утра, и более-менее интересна в плане геймплея. А 21 – это блэкджек на выживание и является последней историей про Кленси, до его последнего появления в основной игре. Все эти DLC крайне короткие и рассчитаны на многочисленные прохождения (с анлоками в режимах Nightmare и 21). Но ощущаются они все скорее как набор демок интересных идей, которые немного дополняют известную историю.
Два несюжетных режима не менее странные. Ethan Must Die просто ужасен. Это режим где вы умираете с одного удара и где вам нужно пройти по более-менее линейному пути, собирая совершенно случайно выдающиеся предметы. И если бы в режиме не было этого случайного элемента, он был бы достаточно интересным. Но на практике, может возникнуть ситуация, где вы половину прохождения будете еле-еле выживать со стартовым ножичком, или же самая первая коробка предметов окажется бомбой (они тикают, но это не всегда легко услышать). Из-за этого режим просто бесит, а не увлекает. С другой стороны, Jack’s 55th Birthday – очень веселая и забавная игра на скорость, где вам нужно накормить Джека самой разнообразной едой, попутно убивая противников, чтобы заморозить таймер. В нем ещё есть разные анлоки, в отличии от Ethan Must Die, что делает режим ещё разнообразней и веселей, но он всё равно может быстро наскучить.
End of Zoe – платное большое DLC, которое служит эпилогом для основной истории игры. Вы играете за нового персонажа по имени Джо, который пытается вылечить Зои, общаясь с противниками кулаками. Главной идеей всего DLC является смесь стелса и драки кулаками. Джо, брат Джека, легко забивает противников руками, но иногда переключается на копья для мутировавших аллигаторов, сбор бомб для редких случаев и перекидывает боссов через себя. Это удивительно увлекательное DLC, в котором, по факту, ничего действительно интересного для вселенной RE или даже истории самих Бейкеров не рассказывается. Поэтому всё веселье от геймплея. DLC линейно и некоторые куски очень раздражают, но в целом, это весёлое времяпровождение, к которому есть зачем возвращаться.
И наконец Not a Hero, не смотря на свою бесплатность, кажется единственным DLC, которое будет действительно интересным фанатам серии. Не из-за геймплея: он ближе к RE4 и RE5, даже с возвращением возможности добивания раненных противников, режим линейный, не смотря на достаточно открытый дизайн. Тут даже есть более metroid-подобный дизайн ограничений возможностей исследования локаций, который я бы хотел видеть в большем количестве survival horror игр. Но DLC не раскрывает лучшие survival horror моменты основной игры. Нет, что делает DLC потенциально интересным для фанов, так это то, что это единственное DLC, в котором раскрываются хоть некоторые новые сюжетные элементы для вселенной RE, хоть немного объясняется откуда появилась эта военная группировка “синей Umbrella” и что с ними делает Крис Редфилд, и даже немного намекает на потенциальное будущее развитие серии. В DLC достаточно весело играть и тут есть любопытные анлоки, но оно, при этом, нельзя сравнить с лучшими экшен идеями RE4/5, ни с лучшими элементами основной RE7.
Если все эти DLC кажутся просто набором простых идей и бонус режимов, которые часто бывали составляющей классических Resident Evil (либо с релиза игры, либо с перевыпуска в обновлённой версии), то это потому что так и есть. Возможно, Capcom просто накопили много идей, которые планировались для основной игры, плюс, хотели получить отклик от игроков насчет того, что им нравится больше всего и что им следует использовать в будущих проектах. Но в любом случае, набор всех DLC немного разочаровывает. Они не добавляют ничего для основной игры и полностью самостоятельны, с анлоками, которые открывают новые вещи только внутри самих себя – тоже большая ошибка, как мне кажется. И саму игру, к слову, в итоге так и не обновили так, чтобы убрать главные проблемы, которые я упоминал ещё в начале года.
Учитывая, что самым потенциально интересным DLC является бесплатное, мне сложно рекомендовать покупку Season Pass/Gold edition апгрейд. Я всё ещё очень рекомендую основную игру, так как она просто отличная. Ну и раз Not a Hero бесплатный, то и его можно взять. А остальные? Если вам прям совсем хочется добавки Resident Evil 7, зацените End of Zoe или вообще все. Но лучше подождите до хорошей скидки. А я подожду до следующей игры в серии, интересно, что Capcom сделают в следующий раз. Только… ещё пару раз эту игру переиграю…