Я только что перечитал что писал 6 лет назад про первый Dishonored (и 2 года назад про его DLC) чтобы освежить память, и немного удивлён. Ведь про Dishonored 2 и Dishonored: Death of the Outsider можно написать практически то же самое – как плохое, так и хорошее. Очевидно насколько много было проделано работы над ошибками, как практически все проблемы, которые встречались в обзорах первой части были разрешены лучшим возможным способом. Вот только слабейшие, самые разочаровывающие элементы игры стали ещё хуже за компанию.
Dishonored 2 и Death of the Outsider в целом не сильно отходят от оригинала в своих целях – это всё ещё попытка сделать современный Thief 2 с элементами из Hitman. Но в этот раз, разработчики сосредоточились именно на том, чтобы реализовать эту попытку без отвлечений. В Dishonored была очень специфическая атмосфера и акценты – сюжет закрученный вокруг мести, больший акцент на экшен элементы и волшебные способности, от которых полностью отказаться нельзя. В сиквеле, и частично в самостоятельном DLC, игру можно проходить практически так же, как вы проходили Thief 2. От волшебных способностей можно совсем отказаться и проходить игру от самого начала, до самого конца чистейшим стелсом, даже никого не трогая. Впрочем, изредка убивая или отключая свои цели в игре – единственный отчетливый отголосок Hitman. Они настолько хотели сделать Thief 2, что даже пригласили Стивена Рассела (Stephen Russell), который озвучивал оригинального Гарретта из первых трех игр Thief, чтобы озвучить Корво. И он с задачей отлично справился, заодно подтверждая, что персонаж с историей должен иметь свой голос, чтобы его история вызывала хоть какие-то эмоции. Эмили, которая является каноничным главным героем во второй части, как и Билли в DLC также озвучены, а значит одну из главнейших проблем из первой части в продолжениях убрали.
С другой стороны, Arkane похоже забыли про остальные проблемы с сюжетом, которые были в первой части, в своих попытках повторить отличный геймплей Thief 2. Ведь в Dishonored 2 история просто как-то… случается. Dishonored был полностью построен на настроении и сеттинге – крысиной чуме, разлагающемся высшем обществе, маске Корво в виде черепа смерти, высоким/низким рейтингом хаоса, который подходил идее чумы, длинные разговоры с NPC и их рост как персонажей… Да, многое из этого не работало как нужно, но в целом, всё равно складывалось в цельную запоминающуюся картинку, которая возникает в голове каждый раз, когда вы слышите название игры. У Dishonored 2 всего этого нет. В принципе, конечно, у Thief 2 была похожая проблема в плане повествования – все уровни были построены для интересного стелса и историю особо не рассказывали, в отличии от уровней в The Dark Project/Gold. Но при этом, у Thief 2 были действительно интересные запоминающиеся персонажи и центральная сюжетная линия, за развитием которой было интересно следить.
Dishonored 2 же просто решает больше раскрыть персонажей и сюжетные элементы из DLC к первой игре, порой почти один в один воссоздавая те же ситуации. И проблема с этим в том, что эти ситуации и персонажи наскучили ещё в тех DLC, не говоря о том, что они не заслуживали полноразмерной игры. У событий нет действительно сильной центральной линии, персонажи появляются и исчезают чуть ли не сразу же, редко задерживаясь дольше чем на одну-две миссии, да и даже те, которые проходят через весь сюжет, особо интересного ничего не добавляют. А вся механика высокого/низкого рейтинга хаоса настолько не лезет в эту игру и бесполезна, что в Death of the Outsider её просто выкинули, ведь во второй части она практически ничего не меняет, а то, что меняет, кажется глупым и лишним.
Что очень обидно, ведь столько всего в игре улучшено. От самых малейших деталей вроде нормального общего профиля игрока на всю игру, вместо отдельных сейвов, и возможности настроить сложность до мельчайших особенностей (причем даже достижений привязанных к сложности в игре нет, поэтому даже самые ачивко-задроты смогут играть как они хотят), до больших перемен, вроде новых анимаций, возможностей, более удобного стелса и платформинга, которые работают невероятно естественно и интуитивно. Уровни обычно цельные и обычно имеют не больше одного-двух загрузочных экранов и переполнены интересными путями и необязательными, но интересными, событиями. ИИ стал ещё интересней. Все раздражающие и откровенно лишние типы противников из игры убраны. Все стелс и экшен способности, вне зависимости от того, будете ли вы использовать волшебные силы или нет, хороши. А в Death of the Outsider даже упростили и уменьшили количество всех этих волшебных сил, большая часть которых, если будем честными, всё равно были лишние. И вместо этого добавляет действительно интересные, включая возможность красть чужой облик, что делает игру ещё ближе к Hitman.
В каждом уровне есть что-то особенное и в игре нет ни единого уровня, который можно было бы назвать лишним, что случалось в первой части и DLC. С другой стороны, хоть все они разные, интересные и увлекательные, ни один из них не получается настолько запоминающимся, насколько запоминающимися были несколько уровней из Dishonored. Даже уровень, который явно пытается повторить идею маскарада из первой части, кажется весьма блеклым по сравнению. В принципе, Death of the Outsider, даже лучше старается воссоздать интересную смесь социального и чистого стелса с приключенческими элементами, как это делала первая игра.
К слову, Death of the Outsider и сюжетно кажется полноценным продолжением первой части. Хоть события в Dishonored 2 технически очень важные, они также не сильно интересные и не вызывают такой эмоциональной привязки, как события в первой части. В Death of the Outsider же есть попытки рассказать действительно интересную историю, которая также развивает историю игрового мира и готовит сцену для следующих игр в серии. Что было намного более важно и нужно, как мне кажется, чем возможность снова увидеть Корво и Эмили, которым дали не интересные роли.
Также мне нужно упомянуть, что игры могут быть весьма проблемными в плане багов и технических неполадок. Хоть у меня не было настолько огромных проблем, которые люди испытывали тогда, когда Dishonored 2 только вышел, и я предполагаю что их просто исправили, в игре хватало странных вещей и проблем. Правда, в плане производительности, Death of the Outsider всё равно работает заметно шустрее основной игры. Самой частой проблемой была проблема с перемещением в присядь, когда персонаж просто не захочет лезть в проход, в который они могут залезть, пока не найдешь правильный “угол” для этого или не подойдешь к проходу ещё раз. Это случалось слишком уж часто, как в основной игре, так и в самостоятельном DLC. Плюс к этому, ИИ порой глючил, загрузка сейвов порой сбрасывала позицию некоторых NPC, я видел как некоторые NPC застревали в геометрии мира и умирали и игра пару раз вылетала. Но я видел, что у людей всё ещё встречаются куда более заметные проблемы, поэтому вполне возможно, что ваше прохождение на вашем железе будет более или менее проблемным.
Так что, вот что мы получили. Как и с Dishonored, как и с DLC для Dishonored, Dishonored 2 и Dishonored: Death of the Outsider – одни из самых лучших примеров стелса и стелс/экшена за последние годы, если не за всю историю, и в них очень увлекательно играть. Но при этом, я снова чувствую разочарование. Даже странно, как можно провести десятки часов в игре, получая удовольствие большую часть этого времени, чувствовать, что ты бы с удовольствием поиграл бы ещё, но… Что-то не то. Я с удовольствием прошел Dishonored 2 и её самостоятельное DLC Death of the Outsider, с огромнейшим удовольствием. И если вас не сильно волнует то, что в игре истории и атмосферы практически нет, и вам нравится играть в стелс или стелс/экшен, вы также пройдёте эти игры с огромным удовольствием. Если же вам очень важен хороший сюжет, то… Ох, ну можете попробовать поиграть хотя бы в Death of the Outsider, пожалуй. Просто… я бы очень-очень хотел спокойно рекомендовать эти игры всем, без этих всяких “если” и “пожалуй”, ведь они могли этого добиться…