Deus Ex – один из редчайших примеров в игровой индустрии того, как серия после длительного перерыва смогла громко и успешно вернуться, с новой игрой получившей почти настолько же высокие оценки и любви, как и давно ставший классикой оригинал. Хоть в Human Revolution была более слабая история и намного более примитивный комментарий социальных и политических проблем из мира реального, во всём остальном игра была не только возвратом в форму после разочаровавшего многих Invisible War (который мне нравится, к слову), но чем-то, что почти стало даже лучше оригинала. Стелс, экшен, социальные и исследовательские механики, большая часть уровней и ситуаций были настолько хорошо продуманы, что игру было увлекательно переигрывать раз за разом, выбирая новые варианты решения проблем.
Поэтому, не удивительно, что на Mankind Divided, сиквел Human Revolution, были большие надежды. Вы скорее всего знаете, какие оценки игра получила вместо этого. Давайте же посмотрим на игру год после выхода, со всеми патчами и DLC. Посмотрим, что же там произошло с этой игрой, которая, по слухам, убила серию снова.
Начну с самой очевидной, самой известной проблемы игры, которую поднимали все о ней говорившие – с сюжета и того факта, что он не закончен. Эта проблема не решена до сих пор. С момента выхода игры появилось много инсайдерской информации, которая указывала на то, что по решению менеджмента Square Enix отвечавших за проект, с самого начала Mankind Divided задумывалась как “Часть 1” сиквела из двух частей. Игра создавалась именно с этим в уме, поэтому “исправить” незаконченность истории игры просто невозможно.
Впрочем, даже не в этом её проблема. Даже если когда-нибудь выйдет “Часть 2”, мне сложно представить кому это будет интересно, ведь в первой части ничего интересного не происходит. Пускай сюжет в Human Revolution и был слабоват, но игра показывала нам до этого неизвестный отрезок альтернативного аугментированного будущего, когда механическая аугментация только становилась нормой, а глобальные заговоры из первой части серии ещё не стали явны. Mankind Divided рассказывает о том же отрезке и всё, что он рассказывает это “теперь всё очень плохо”. Когда сюжет всей игры просится в краткую нарезку новостей вступления какой-то другой игры, вы создали плохую сюжетную игру. И хоть да, тут задаются глобальные вопросы, только некоторые из которых получают ответы, рассказанные по структуре напоминающей историю из двух частей… Я могу рассказать все важные события этой первой части одним кратким предложением. Может, всё же тут нет достойной истории?
Не то, чтобы находить связи со старыми событиями или встречать старых знакомых не весело. Просто всё это кажется излишне длинным фансервисом. Специальной рождественской серией истории, которую поймут только самые ярые фанаты и даже те будут радоваться, но не смогут избавиться от неприятного осознания, что это просто эксплуатация любимого им мира, не более. Особенно удивительно, насколько бесполезными и скучными кажутся все новые персонажи игры, как большие так и маленькие, тогда как все старые кажутся интересными и увлекательными. К примеру, сюжетное DLCs System Rift даёт возможность пообщаться с вечно циничным зазнавшимся Притчардом из Human Revolution, и это самый интересный сюжетный элемент всего DLC. Которое, к слову, является глупой сюжетной завязкой, сюжетно объясняющей наличие мультиплеерного режима в Mankind Divided (и да тут есть такой). Почти все новые персонажи, не смотря на их важность для сюжета этой и задуманной следующей игры, постоянно за кулисами и без возможности развиваться и полюбиться игрокам.
Впрочем, помимо плохо написанного сценария для этого есть и другая причина. Причина, которую часто называют самой сильной стороной игры. Главная (и единственная) хаб-карта игры – Прага, – переполнена контентом, который так и просит, чтобы его исследовали. Представьте Ведьмак 3. Представьте одну из игровых карт оттуда, которую сжали до размеров двух районов европейского городка, и вы поймёте чем является Прага в Mankind Divided. Небольшой в плане горизонтальной или вертикальной площади, но с каждым сантиметром этой площади переполненным разными штуками. Что обязательно вас затянет, если вы любите исследовать, и займёт львиную долю всего прохождения игры. И, в итоге… скорее всего испортит вам игру.
В отличии от увлекательных и весёлых маленьких историй, которые можно найти везде на картах Ведьмака 3, Прага в Mankind Divided кажется стерильной. К слову, даже музыкальный трек играющий на фоне напоминает скучную переработку музыки, которая играла в Вызиме в первом Ведьмаке. Но не поймите меня неправильно – тут тоже полно историй. Очень-очень много разных ситуаций, которые можно найти в разных карманных ПК, электронной почте и, классном (но редком) новом элементе игры – чатах, где Дженсен может притвориться хозяином ПК для собеседника. Но все эти истории не приводят к каким-то увлекательным побочным квестам или ситуациям, в своём большинстве. И через какое-то время, из-за их обилия, их просто начинаешь пропускать. А так как почти весь город открыт сразу, и прокачка в игре невероятно быстрая, все уголки города можно исследовать с самого начала и потом скучать всё остальное время игры. Люди уставали к концу оригинального Deus Ex потому что это очень длинная игра, но которая переполнена новыми событиями, персонажами, местами. В Mankind Divided вы устанете от одних и тех же мест, персонажей и ситуаций, которые практически не меняются до самого конца. Но я даже не могу не похвалить, что такое могло произойти – для игры создали настолько напичканную контентом маленькую и интересную локацию, что этого оказалось слишком много.
Удивительно, впрочем, насколько скучным и второстепенным кажется всё остальное в игре, ещё больше усиляя ощущение, что игре просто не стоило выходить. Геймплей в игре такой же как и в прошлой. Что не было бы проблемой, ведь в HR геймплей был отличным. Да стало от того, как все механики используют – в игре крайне мало интересных ситуаций, где нужно быть находчивым, где вам угрожает опасность, даже если проходить игру чистым стелсом. Есть несколько интересных моментов, особенно во всех сюжетных DLC. Например в A Criminal Past можно до конца DLC играть с отключенными по сюжету аугментациями. Не то, чтобы вы часто хотели их использовать, впрочем, хоть в этот раз их ещё больше. И, к слову, все новые кажутся совершенно бесполезными и я не использовал их до самого конца, хоть и тогда я делал это крайне редко.
Human Revolution оживила серию, дала её новое начало, подало свежих идей. И плюс к этому игра просто была, и остаётся безумно увлекательной и веселой, не считая некоторые минусы. И с тех пор машинка для печати денег запустилась на максимальной скорости, выжимая из “Вселенной Deus Ex” всё что можно – книги, спиноффы, разный шмот. Mankind Divided – просто очередной продукт этой машины, которая совсем заработалась в своём успешном мире. Единственная причина существования игры в том, что нужно было напечатать больше денег, а шаблон был уже готов. Новая, красивая и полная добавки тех вещей, которые понравились народу первый раз. Но совершенно пустая внутри. Бесполезная в корне игра, как и Rise of the Tomb Raider.
И именно поэтому для меня Deus Ex: Mankind Divided – самая слабая часть в этой серии, которую, я надеюсь, возродят снова с той же творческой энергией, с которой её возродили с Human Revolution. Потому что Invisible War, не смотря на все упрощенные механики, короткие уровни, уродливую графику, рассказывал что-то новое, получался достаточно хорошим, пускай и слабым по сравнению с оригиналом, эпилогом всей серии. Mankind Divided же мог быть о том, как Дженсен проснулся, принял душ, скушал яблоко и смотрел весь день телик, и получилась бы более увлекательная игра, чем та, которую мы получили. Мне грустно так вот отсеивать красивую, стильную игру и её DLC, но я не могу никому посоветовать тратить своё время на Mankind Divided.
Мда, на вкус и цвет товарища нет, но , вот, не согласен от слова-совсем. Единственное, что сюжет стал более локальным, с другой стороны, он, явно, ведет к оригинальное игре и не нарушает лор. А так, лично мне игра очень поноавилась. Начиная, от первой миссии в Дубае и заканчивая тюрьмой. То что концовка странноватая , тоже верно, но вопрос к Скоюворцам. Странный маркетинг это из стиль, в последнее время. Мне очень понравился персоналы психиатора, классный безвольный коп из доп. Квеста, представители мафии Двали, Самиздат. Да и допы удались. Ну и , что круто, это ощущение того, что мир живет и твои действия на него влияют, здесь, даже, Ведьмак такой атмосферы не создаёт. Просто, Вы так пишите, словно игра полный провал, но это же не так
Я написал, что игра не стоит времени и намного лучше перепройти любой прошлый Deus Ex, чем играть в этот. Единственная хорошая причина поиграть в этот, которую я могу придумать – если хочется поиграть в Human Revolution, но чтобы в других локациях (и всё равно какие события происходят). На что тоже найдется игрок, конечно.
Хорошая игра. Мне понраивлась, пройдя ее в 2022 г. Вот сейчас выходят много пустых проектов….
Видно, что планировалось продолжение, но видимо в чем то и просчитались. Когда все ждут шедевральное продолжение – то возможно разочерование. Но игра вполне достойная.
В данной игре : Интересные диалоги и вырезки в газетах, книгах. Есть над чем подумать. Актуальные моменты для нашего времени..да, много уже говорилось, но это всегда интересно. Город интересный, почти живой, есть желание изучать часами ( что и подмечено в статье!).
Минусом считаю высокие графические требования – вот здесь перестарались и получили негатив.
Ждем продолжения или перерождение Первой части)