Когда я писал свои мысли про Dark Souls III год назад, я описал игру как сборник всех лучших элементов из “Souls” игр, которая пытается создать максимально увлекательное приключение в мрачном интересном мире. Которая, впрочем, от такого подхода немного и страдала, так как теряла собственное лицо в повторении прошлых игр. И не чувствовалась как действительно новая глава в мире, с которым мы впервые познакомились в Dark Souls 1. Поэтому, как и многие другие, я надеялся, что в DLC спорные вопросы с историей решат и интересный мир раскроют ещё больше и сделают достойное окончание серии.
С первым DLC этого не случилось. Как насчет второго?
Если вы когда-либо задумывались как будет выглядеть пример “ещё такого же” DLC, оба Dark Souls III DLC под это описание отлично подходят. И Ashes of Ariandel, и теперь The Ringed City добавляют новые локации, новые миленькие маленькие истории, больше контента, врагов, предметов, боссов и всего такого. The Ringed City в целом более интересный, с оригинально построенными локациями и большим исследование истории мира, на которую только намекали ранее. И здесь нет такого резкого дисбаланса сложности, который в первом DLC появлялся в последнем боссе, хоть сложность порой тоже скачет.
Но просто… может, конечно, я что-то пропустил, а может уже слишком привык к “Souls” играм, но оба DLC не были каким-то… оригинальными. Дополнение к первому Dark Souls было большим, как в плане истории и что она добавляла, так и в плане геймплейных дополнений. DLC для Dark Souls II, пускай и не были настолько интересными, всё равно постоянно пытались внести что-то новое, что-то необычное. Концентрировались на необычных механиках, делали NPC захватчиков запоминающимися, некоторых боссов совершенно непохожих на других. А в обновлённой версии игры добавили ещё больше интересных сюжетных элементов.
Тогда как в Ashes of Ariandel и The Ringed City этого всего нет. Локации новые, но постоянно ощущаются как переосмысление старых (порой им и бывает). Противники и ситуации новые, но постоянно есть ощущение, что всё это ты уже делал. А история, пускай тематически и очень интересная, остаётся просто… ещё одной маленькой историей в мире, которому так сильно требовалось развитие. Возможно, разработчики просто боялись дать больше объяснений потому, что фанатских теорий на сегодня так много, что сравнится с их творческими идеями было бы сложно. Но было бы хорошо, если бы они хоть что-то придумали. Что-то, чтобы ощущалось действительно полноценным прощанием, эпилогом для всей серии. Но его нет.
Если Dark Souls III – сборник лучших песен, то покупка Season Pass – покупка Делюкс издания этого сборника. Вы получите несколько бонус треков. Хороших, но как и весь сборник, в который они входят, не новых и уже знакомых. Просто ещё добротного Dark Souls, в который стоит поиграть, раз основная игра так хороша. Но если вы вместо этого возьмёте стандартное издание, то в принципе ничего особенного не упустите.
Ииии… Еще один ребенок Gwyn’а! Ииии… Финальный босс – хрен-с-холма!