На свете существует немало “странных игр”, пускай многие из них и остаются бесплатными проектами. Многие из таких проектов стали популярными в определённых кругах. От Revenge of the Sunfish, до Space Funeral или Goblet Grotto они интригуют, даже если считать их “хорошими играми” не получается. Даже когда в них не хочется играть, на них интересно смотреть и пытаться понять. Critters for Sale из таких проектов. Занятный, хоть играть в него не очень интересно.
Механически игру можно причислить к приключенческому жанру или интерактивной истории, разделённой на несколько независимых эпизодов. У каждого из эпизодов, кроме двух, много различных концовок. Тогда как два оставшихся линейны, но с огромным акцентом на (не очень хорошие) загадки. Самым привлекательным элементом игры, пожалуй, является её визуальный стиль сопровождающий абсолютно безумный сюжет. Ну и, пожалуй, тот факт, что некоторые сегменты игры кажутся не совсем легальными. Музыка тут тоже интересная и подходящая под стиль. Тогда как история, при всей своей закрученности, достаточно бессмысленная – это скорее набор невероятных и неожиданных событий. Этим безумием нужно наслаждаться не сильно задумываясь.
К сожалению, геймплей в игре в лучшем случае скучный, а местами откровенно раздражающий. Чтобы получить все концовки, вам нужно начинать каждый эпизод с начала и проматывать все куски до того момента, где вы наконец сможете сделать какой-то один другой выбор чтобы получить новую концовку. Сохранятся внутри эпизодов нельзя, что для большинства из них нормально, ведь они короткие. Но в финальном раздражает, так как начать вы его можете со старта, после чего вы потратите 10-20 минут на его прохождение, пока не выяснится, что пройти его вы на самом деле не можете. Потому что для этого вам надо найти особенные скрытые локации в особенных скрытых концовках в других эпизодах. Которые легко пропустить, а для того, чтобы их открыть нужно использовать знания из всех эпизодов и понимание знания географии. И когда вы наконец все эти условия выполните, вам придется снова тратить 10-20 минут, чтобы дойти до того же момента в финальном эпизоде, который вы раньше не могли пройти, чтобы наконец его закончить. Загадки и мини-игры тут тоже не очень. И в одном из эпизодов они настолько нудные, что по запросам игроков в игру добавили специальную кнопку, чтобы их пропускать патчем. Ну и нужно упомянуть, что хоть визуально игра интересная, если у вас есть предрасположенность к эпилепсии или просто ухудшению самочувствия от ярких вспышек на экране и подобных эффектов, то играть вам не стоит (о чем игра со старта хотя бы предупреждает).
В итоге, играть в Critters for Sale совершенно неприятно, но наблюдать за сумасшествием на экране очень интересно. Если у вас есть много терпения на такого рода проекты, то определённо поиграйте. Если же нет, то скорее всего вы просто поиграете пару минут, подумаете “лол, странное” и больше не будете к этой игре прикасаться.