Радуясь: Mortal Kombat Komplete Edition

Mortal Kombat Komplete Edition

Сразу нужно сказать, что я полный лох в файтингах. Но как и с некоторыми другими жанрами, время от времени в жанре, который мне абсолютно недоступен, появляются игры или серии, в которые мне очень хочется играть. Пускай на “полный лох” сложности и/или с читами, но играть. Ради сюжета, ради музыки, ради игрового мира, событий и стиля. Mortal Kombat –  одна из таких серий, и после пропуска всех PS2 частей, потому что не на чем было играть, и прочитанном кратком содержании событий из этих игр, я поиграл в фактически ребут серии, просто названный Mortal Kombat.

Сначала будет поток ностальгии, потому что, как я и написал выше, нормальным игрокам фатингов всё равно нечего от меня услышать по механикам, да и не ради них я играл в новый МК:). [ностальгия]Вообще, всё началось с начала 90-ых: года 93-го или 92-го, если точнее. В Киеве есть кинотеатр Зоряный, который находится не так далеко от места, где я всегда жил. Последние лет 10 там какие-то псевдо-мажорные рестораны и политические штабы, до этого он долго был никому не нужным кинотеатром, в который зимой ходили греться бездомные. Но в конце 80-ых и начале 90-ых этот простенький маленький кинотеатр был куда более интересным местом. Дело в том, что в один из залов, в котором сейчас рестораны или хз что, завезли аркадные автоматы. Сначала там было что-то наполовину советское, наполовину клонированное с Atari старье, типа банального “Pong”. Но потом всё стало намного интересней – привезли Golden Axe, Street Fighter II, вроде бы даже Streets of Rage 2 был, и потом еще аркадный Teenage Mutant Ninja Turtles. И несколько сегодня подзабытых, но весьма увлекательных игр типа битемапа от Konami под названием Vendetta (с коопом на четверых!) или любопытной фентези РПГ-навеянной игры, немного напоминающей Castlevania, под названием Magic Sword: Heroic Fantasy. Я в основном, как было обычным для меня в 90-ых, скорее смотрел, как играют мои друзья, и вдохновлялся играми, чем играл сам. Тем более, что такое интимное для меня занятие как наслаждение игрой не очень сочеталось с аркадой:).

И вот однажды привезли Mortal Kombat. Что интересно, меня привлекли в первую очередь не кровь и фаталити, а скорее оформление, стиль и звук. У классических МК всегда был очень уникальный запоминающийся резкий звук и даже в первой части (пускай во второй стало намного лучше) очень запоминающаяся музыка. Ну и да: плюс к этому, оцифрованные актеры и КРОВЬ КИШКИ РАСПИДОРАСИЛО Fatality. И крутые ниндзи! Мне нравился зелененький, секретный. Собственно, как я потом узнал, Рейптайл был самым первым секретным персонажем в истории файтингов. Потом были порты на консоли, ужасные на NES, крутые на Mega Drive. Был MK2, где мой любимчик Рептайл наконец стал полноценным персонажем, видов фаталити стало больше, звук и музыка стала лучше.. да и вообще всё в принципе стало лучше и появился Шао Кан. Потом был очень интересный MK3, в котором совсем отказались от ниндзь и дарк фентези оформления и перешли к пост-апокалипсису и киборгам, что многим не понравилось. Потом был UMK3, в существование которого мне было сложно поверить. А потом еще более невероятный Mortal Kombat Trilogy. Мы с друзьями даже прошли весьма корявый (но всё равно стильный и с прикольными звуком и музыкой) MK Mythologies: Sub-Zero, правда пропустили MK: Special Forces, к счастью или несчастью (судя по отзывам, скорее первое).

MК4 нам не очень понравился, пускай новые персонажи были интересными, да и наконец 3D (и “Toasty 3D!”), что тогда автоматически означало “круто”. Но тогда мне показалось, что игра пошла как-то “не совсем туда”, а потом были игры только для консолей, которых у меня или моих друзей не было, да и у меня появился свой ПК, и МК стал казаться “серией из детства”, чем-то из прошлого. Впрочем, судя по тому, что я видел, слышал и наконец пробовал пару лет назад, в DA, D, A и Shaolin Monks были очень интересные вещи, вроде попыток развить идею оружия из МК4, введения ловушек, более серьёзного акцента на сюжетный элемент и появления весьма интересных новых персонажей. И сама концепция режима Konquest была весьма любопытной – даже жаль, что в МК9 его не вернули. Но эти длинные загрузки с диска, эти затянутые фаталити, эта визуальная деградация моего любимого Рептайла…[/ностальгия]

Я думаю, не много кто верил в MK9 – он же просто Mortal Kombat – по похожим соображениям: казалось, что серия себя давно изжила и в неё играют только самые-самые фанаты. Но нет, новый МК умудряется быть одновременно и большим воздушным поцелуем любви (от которого голова не взорвется) для старых фанатов, и весьма толковой игрой. Опять же: по крайней мере в моих весьма лоховских по файтингам глазах. Если вкратце, то это одновременно и сиквел, и римейк оригинальной трилогии. После событий прошлой части случается то, чего все и ожидали от самого названия той игры – Armageddon – умирают практически абсолютно все, и Шао Кан убивает Райдена, который из последних сил посылает сообщение самому себе из прошлого, пытаясь предотвратить случившееся. Райден, слушающий приветствие Шан Цзуна перед чемпионатом из первой части, получает это невнятное послание, в котором говорится: “Он должен выиграть!” И дальше игра пересказывает краткую историю событий первых трех частей, в которой Райден сначала думает, что ему следует повторить историю, а потом пытается её поменять, из-за чего происходят некоторые изменения в коллекции персонажей.

Благодаря такому подходу в игре воссоздали практически абсолютно всех бойцов по оригинальную третью часть (кроме Мотаро, которого убивают в заставке, видимо снова не смогли придумать как его анимировать нормально в битве), плюс несколько ключевых персонажей из поздних частей, которые должны были присутствовать в этих событиях по реткону, вроде великолепного Куан Чи. А благодаря тому, что на ПК вышла именно Komplete Edition, то в неё включены еще несколько персонажей и огромное количество классических костюмов (правда Райдена и Кано в простых белых халатах и Сони в зеленом костюме нет). Правда, насколько я знаю, в PS Vita версии костюмов больше. И воссоздано множество старых арен (к сожалению, далеко не все) со всеми старыми специальными фаталити, некоторые из которых не поменялись, а некоторые (вроде метро) стали ощутимо другими. Что обрадовало лично меня, так это то, что большинство музыкальных треков – это ремиксы старых треков, которые я очень-очень люблю. Правда, я бы скорее предпочел оригинальные, пускай и явно синтезаторные треки, которые звучат более оригинально. Но ремиксы получились весьма толковыми, советую сравнить оригинальные треки для Armory и Dead Pool с их, пожалуй самыми удачными, ремиксами. И, раз я уже вспомнил музыку, Дэн Форден (композитор серии в 90-ых, который потом просто переключился на просто работу со звуком) тут всё еще делает своё замечательное “Toasty!”, правда ощутимо реже, чем раньше.

Ну и помимо старых персонажей, треков и карт в игре решили собрать лучшие старые механики и режимы, и добавить несколько новых для серии вещей. Геймплей, например, не смотря на рилтайм 3D происходит полностью в 2D, как и в старых играх. Оружие перестало быть чем-то отдельным, но не исчезло совсем и стало частью арсенала комбинаций некоторых бойцов. Вернулись всякие бонусные режимы, и появился один большой режим Challenge tower, в котором игра постоянно ставит разные задания и условия, которые очень часто совсем не похожи на обычный геймплей МК. Есть множество режимов, некоторые из которых нарочно глупые, есть парные драки, есть Krypt, в котором как и в PS2 играх можно открывать всякие штуки – от концептов, до вторых фаталити и костюмов. Сюжетный режим теперь просто линейная история из заставок и драк (в которых никогда не бывает Fatality по сюжетным соображениям). Он глупый, но по хорошему, и это именно то, на что я и потратил основное своё время с игрой.

При всей похвале, есть вещи, которые, как мне показалось, были “ниочинь”. Например, сюжетный режим проходится только цельно – если его уже прошел, то при выборе его снова он начнет с самого начала, перескакивать между боями или хотя бы драками, похоже, невозможно, а заставки почему-то часто пропускаются только пробелом, даже если играть исключительно с геймпада. Фаталити мне еще с их перехода в полное 3D кажутся слишком затянутыми. Вместо старого “дун дун дуун, ФИГАСЬ – стильное и невероятно глупое расчленялово, дуууун, конец битвы, идем дальше” каждое фаталити и даже просто окончания раундов тянутся слишком долго, с кучей драматических пауз и поз персонажей. И раз уж я вспомнил про фаталити – для их выполнения всё еще нужно немного станцевать танец эпилептика. То есть, на каждого персонажа это всё еще несколько комбинаций, которые нужно набрать на определенном расстоянии, даже если последствием этой комбинации будет фаталити уровня и выигравший сделает обычный апперкот проигравшего на шипы или в кислоту. Я понимаю концепцию, что надо ЗАСЛУЖИТЬ выполнение фаталити, но по-моему это как-то давно перестало быть важным, тем более, что можно нажать паузу и посмотреть список ударов, убив всю дун дун дууун драму. Я конечно, всё еще помню BBYBY из МК3 на Mega Drive, но это уникальный случай, и запоминать все эти уникальные комбинации для просмотра затянутых и, если совсем честно, уже достаточно скучных из-за своих попыток быть не скучными, фаталити не хочется. Плюс, некоторые из новых X-ray ударов выглядят намного круче и интересней, чем реальные фаталити. Еще немного удивляет, что решили вернуть именно babality. Из всего того списка что-то-ality, которое было в серии, мне этот вариант всегда казался одним из самых глупых, но, может, это потому, что я не люблю маленьких детей -_-. Ну и конечно же ХВАТИТ ПОРТИТЬ РЕПТАЙЛА *грустные смайлики и много знаков восклицания*, серьезно, он был крутым зеленым ниндзей, хватит его деволюционировать. Впрочем, и то лучше, чем в МК4.

Еще, насколько я знаю, в ПК версии корявый сетевой код. Самому мне было стыдно даже пробовать зайти в онлайн (меня в сюжете на минимальной сложности порой били, куда там с реальными игроками о_о), но форумы на Steam всё еще полны жалоб и требований выпустить патч. Так что, те, кто хочет “как в старые добрые” бить друг другу морды в МК, лучше, наверное, это делать именно как в старые добрые – не через интернет, а на большом экране и с несколькими геймпадами. После чего, естественно, возникает вопрос – а не стоит ли тогда взять консольную версию, особенно версию на Vita, где много бонусного эксклюзивного контента? И это хороший вопрос, на который у меня нет ответа, как у человека без консолей уже прошлого поколения -_-. Может быть как раз и стоит, разве что загрузки скорее всего будут дольше, картинка/разрешение чуть похуже, да и, может, с фпс проблемы? Но не факт, UE3 же.

Лично я с огромным удовольствием отхватил пока играл в сюжетный режим и простенькие цепочки битв, и попытки пройти challenge tower. Прекрасный подарок старым фанатам, как мне кажется, даже лучше сбалансированный и выглядящий как никогда замечательно. Шао Кан, правда, как всегда невероятно попараздирающий. “Don’t make me laugh!” “You suck!” Ух. Зато Кинтаро теперь совсем такой тигро-котик. “Мам, можно я дома Кинтару заведу? Ну пожаааалуйста!”

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

3 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
Sama

Очень душевное ревью

fragboi

Раз уж тут пост максимальной души, то помимо Зоряного, куда я тоже ходил малым смотреть как брат раздает в SF2T, можно еще вспомнить дом подарков на леси (и дом радио возле печерской) где продавались бутлеговые кассеты на спектрум а потом и дискеты с записанными играми. Брат там МК1 н пеку купил

Kain Klarden

Да, дом подарков был замечательным местом в своё время. Как и, скажем, раз ты начал вспоминать “наши окраины” – возле Торгового центра (который возле Квадрата у парка славы) с левой стороны где сейчас рестораны и кафе были замечательные булки и французкие багеты когда-то. А на площади нынешнего разжиревшего печерского рынка была линия киосков, и в первом из них в 92-98 где-то было можно купить игры для практически любой консоли. Там и дисковое было всё для 3ДО, для Сега СД вроде, для ПС1 потом, и кучи разных картриджей. И можно было ходить обменивать игры. У этого же чувака вроде еще и музыка всякая была. Помню, мы там что-то обменивали как-то и чувак на нас посмотрел типа ಠ_ಠ, потому что мы обменивали что-то нормальное на какую-то просто феноменальную хуйню (интересно было). Не помню что, но как типа пойти поменять альбом Нирваны на профессора Лебединского – уровень гениальности обмена.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: