Восхищаясь: Mafia II. Vita di Vito

Восхищаясь: Mafia II. Vita di Vito

Mafia II – игра, которая тоже успела нашуметь. Но шум, в основном, полон разочарования. Разочарования людей, которые не играли в первую часть и ждали чего-то особенного. Разочарования людей, которые играли в первую часть и ожидали от второй чего-то сказочного. И разочарования людей, которые играли в первую, и ожидали, что вторая «будет на уровне». Ожидаемо, есть и возгласы полные восхищения. То, что напишу я, тоже будет, как обычно, “ответом” на готовую критику. В ней будет и восхищение, и разочарования, и критика.

Mafia II, review, обзор Mafia II, review, обзор Mafia II, review, обзор

Разочарованные, не игравшие в первую часть, ожидаемо проигнорировали все обещания разработчиков делать линейную сюжетную игру, и ожидали чего-то более свободного, ближе к GTA. Потому и не удивительно, что игра их разочаровала: никаких сайд-миссий, никаких доп-заданий, никакой свободы. Только сюжет. С другой стороны, некоторыми элементами, игра очень невыгодно смотрится на фоне недавних игр с открытым миром, даже в рамках линейного сюжетного повествования. Почему я не могу словить такси? Почему все жители города за 30 метров при виде меня начинают разбегаться? Почему водители упорно поворачивают на меня и нет мигающего света при повороте? Почему есть рельсы наземного метро, но они пустуют?..

Последние пункты, кстати, так же совпадают и с критикой со стороны игравших в первую часть. Ведь в первой части водители вели себя чуток умнее, было наземное метро и даже трамваи (хоть такси ловить было нельзя и тогда). Зачем отменять полупрозрачную оверлей-карту первой части? Почему полицейские стали пофигистами? Почему включенный ограничитель скорости теперь сбрасывается при каждом выходе из машины?.. И если есть люди, которые необоснованно ожидали, что сиквел сможет так же перевернуть многие каноны, как это сделал оригинал (сколько сиквелов было лучше оригинала?), то есть и люди, которые просто разочарованы такими вырезанными фичами.

Mafia II, review, обзор Mafia II, review, обзор Mafia II, review, обзор

Но если в чем-то рецензии обычно сходятся, так это в обилии езды на машине «от заставки до заставки». И сходятся абсолютно оправданно, ведь игра действительно почему-то состоит на процентов 75 из езды на машине из точки А в точку Б. Что смешно, в первой части езда занимала приблизительно столько же времени, только не столько же процентов общего времени игры. Там эта езда всегда была разбавлена каким-то экшеном, а тут, как ни забавно, экшена как раз не хватает.

И основная причина, почему экшена не хватает, это потому, что система укрытий и регенерирующее здоровье, на самом деле, делает перестрелки в Мафии намного увлекательнее, чем они были в оригинале. Из-за чего, постоянно хочется, что бы их было побольше. Собственно, на самом деле, именно в скучно продуманных миссиях и лежит единственная большая проблема игры. Миссии кажутся весьма скучными и для не игравших в первую часть, и тем, кто в первую часть играл. Ведь первые могут сравнить с другими играми с открытым миром, а вторые – с кучей увлекательных миссий из первой части.

Mafia II, review, обзор Mafia II, review, обзор Mafia II, review, обзор

Зато, что я во многих криках неудовольствия не понимаю, так это нелюбовь к сюжету и персонажам. Видимо, ожидая играть за такого же персонажа как Томми, который «не убивал тех, кто этого не заслуживает» (перефразируя Короля Нью-Йорка), многие были разочарованы играть за Вито. Что весьма забавно, ведь с первых новостей было понятно, что в игре не будет и крохи «романтизма» мафии 30-х годов, и будет более бесчестное и грязное время, навеянное Славными Парнями. При том, что Вито совсем не такой ублюдок как Генри Хилл из Goodfellas, многие разочарованы играть за такого «быдлана». Точно такая же история и с сюжетом. Игра отлично раскрывает сюжет про абсолютно простых «солдат» мафии в грязные времена торговли наркотиками. И концовка тут тоже отличная, нарочно оборванная, резкая и простая. Тут нет большой войны мафиозных кланов, убийства политических деятелей, посиделок с Доном за чашкой кофе и заведения семьи. Их и не должно быть для людей, которые всю жизнь занимаются рэкетом.

В плане постановки и картинки игра тоже очень радует. Не хватая с неба звезд, но будучи очень красивой и чертовски круто оптимизированной (главное не вкручивать физикс, если нет мощных nvidia карт). Озвучка так же отлична. А вот музыка может некоторым людям не понравится. Против запоминающихся инструментальных тем для каждого района первой части, тут решили использовать полноценное радио в машине. А, как известно, если помимо музыки есть и вокал, то она может надоедать. Тем более, что выбор музыки довольно мал.

Mafia II, review, обзор Mafia II, review, обзор Mafia II, review, обзор

Как я и писал раньше, пройденная игра оставила у меня очень приятное послевкусие. Она не стала на тот же уровень теплых воспоминаний, как часть первая, но, мне кажется, разработчики и не пытались это сделать. Они нарочно сделали игру, которая вызывает привязанность отторжением. Которая нарочно старается быть раздражающе минималистичной, показывать гадости, которые готовы делать люди ради денег. И несмотря на наглое решение вырезать весь фрирайд режим и продавать его отдельно, несмотря на явно незаконченные детали в городе, несмотря на несоблюдение баланса во всем, как сказал бы Томми Анджело, не смотря на вставленные для привлечения прыщавых задротов фото-сиськи Плейбоя… Кстати о последнем, не смотря на наличие обнаженки натуральной в 50 выпусках журнала, в рендере все девушки одеты, даже в «интересных домах». Так вот, несмотря на все эти минусы и мелкие недоработки, игра хороша. Она явно не понравится многим. И не должна, как я писал. Но тем, кому она понравится может, ее явно оценят. А я пока буду дальше на харде перепроходить.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

1 Comment
Inline Feedbacks
View all comments
Дмитрий Дельфинов

Игра хорошая, главное забыть и никогда не вспоминать о DLC.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: