Kairo вышел в конце прошлого года и сегодня наконец добрался до Steam. Этот релиз вряд ли сделает игру бестселлером просто из-за ее особенностей, но, надеюсь, даст возможность большему количеству людей, которые любят такие игры, ее для себя открыть. Уверен, что, как и в случае с Antichamber, есть много людей, которые любят открывать игру и ее значения для себя, не имея практически никаких подсказок. Тем более, что в отличие от Antichamber, здесь есть сюжет, который подается абсолютно без слов, чисто из исследования локаций и раскрытия их секретов.
Kairo лучше всего исследовать самому, практически ничего об игре не зная. Всё, что вам достаточно знать: игра об исследовании и открытиях от первого лица, в которой есть паззлы, в которой нельзя проиграть и в которой всегда можно вернуться обратно. Паззлы порой чересчур сложны и Myst-подобны, но все, кроме секретных, имеют подсказки, вплоть до открытого решения, которые можно прочитать в меню паузы в комнате с загадкой. А три секретные загадки стоит пройти, пускай и по проходилке, просто ради того, чтобы увидеть, что скрывает их решение. Тогда как совсем скрытые секретные вещи в игре пускай и ведут к дополнительным открытиям, являются просто бонусом, а сами открытия скорее нацелены на взгляд “за кадром” и шутливую “секретную концовку”.
Что держит игрока у экрана, так это очень специфическая атмосфера и настроение игры. Antichamber был просто большой игрой, которую ты пытаешься обыграть. Опциональные уровни от первого лица в Assassin’s Creed: Revelations (с очень похожим стилем) создавали просто красивые абстракции. Kairo – другой. Он абстрактен, но в его уровнях есть эмоции, в его исследовании есть что-то чужеродное, но в то же время что-то родное. Его мир мертв, но именно в том смысле, что ты чувствуешь – раньше он был живым. Игра не является хоррором, пускай ее автор и был дизайнером культовой бесплатной the white chamber и ее аудио приквела the grey tower. Но при этом в ее мире очень неуютно находиться, и она могла спокойно превратиться в полноценный хоррор в любой момент.
Kairo интересно исследовать, его интересно познавать, его грустный, но полный надежды сюжет интересно открывать, “читая” локации игры. Как я и сказал, это вряд ли будет интересно каждому. Но те, кому это интересно, получат множество приятных впечатлений. Я знаю – я получил.
P.S. Игра на Steam еще и с приятной региональной ценой, и скидкой до конца месяца.