Гадкий утёнок — серия записей, в которых я пишу про игры, которые могли бы, но не стали хорошими.
На данный момент существует только две игры, в создании которых принимал непосредственное участие Клайв Баркер – недооцененный интересный Undying (в который я еще переиграю и напишу об этом) от DreamWorks Interactive, и прохладно встреченный Jericho от MercurySteam. И если первым было много чем похвастаться еще до релиза Undying (включая первые два хитовые Medal of Honor для PS1), то у испанской студии MercurySteam к моменту работы с Баркером был только посредственный Scrapland (к которому для рекламы приписывали имя Американа МакГии).
Конечно, до этого эти ребята создали великолепный Blade of Darkness под другим названием, а после этого они стали главной студией для всей серии Castlevania, но на тот момент, под тем именем, это были просто непонятные испанские ребята, с которыми зачем-то захотел работать известный писатель хорроров. Может поэтому на игру не возлагали больших надежд и отзывы были скорее “посредственные”? Пожалуй, со мной, на момент релиза игры, вышло именно так – я приятно удивился атмосфере и персонажам в игре настолько, что простил ей чудовищный геймплей. При перепрохождении прощать это было намного сложней.
То, что завязку и стиль этой игры сделаны Клайвом Баркером видно с главного меню, на фоне которого “дышит” плоть без кожи, вокруг которой летают мухи. Плоть, кровь и садомазохизм, на которых построена вся стилистика игры, на удивление не вызывают отвращения, а скорее просто вызывают очень неуютное состояние. Тут прекрасные классические здания с мраморным полом покрыты кровью и дерьмом, щиты легионеров обтянуты кожей, некоторые противники блюют кровью. Но всё это сделано “со вкусом” и, по понятным причинам, напоминает скорее Восставший из Ада, чем “torture porn” ужастики.
Немало времени уделено и главным героям – членам заглавного отряда, который отправляют на решение всяких оккультных проблем. И хоть, если честно, сами характеры персонажей и их типизация скорее напоминают 80-ые или 90-ые (священник, вспыльчивый латинос, лесбиянка, компьютерный-хакер, азиатка с катаной, вояка и негр-экстрасенс для политкорректности), это не напрягает, тем более, что игра старается развить персонажи и уделить каждому внимание, создать конфликты внутри группы и вообще сделать персонажей интересными. Каждому персонажу дали особый стиль игры с разным оружием и спец-способностями, и все они тем или иным образом интересно обыгрывают определенные задачи и принципы шутеров. Самым ярким примером этого является “отмотка времени” внутри обойм сверхъестественными способностями, чтобы не выдумывать кучки патронов раскиданные по разным временным периодам для всех различных видов оружия у персонажей.
К сожалению, как я и написал выше, всё это разваливается в действии. Jericho – невероятно скучная, неудобная и однообразная и, судя по тому, насколько обрубленными кажутся финальные куски, еще и незаконченная игра. Вы бежите по скучному коридору, в котором интересная стилистика, но всё настолько темное и помазано желто-коричневым, что это редко заметно. Через каждые несколько кусков уровня, которые безумно короткие (экран загрузки возникает очень часто), с разных сторон начинают нападать прикольные по дизайну, но невероятно скучные и чересчур многочисленные враги. И вы стреляете из увлекательных по описанию, но скучных по использованию пушек, пока игра не разрешит идти дальше. Если, конечно, внезапно противники не бесконечно появляются и игра хочет, чтобы вы сделали что-то другое. И хоть зачастую она почти прямым текстом говорит, что хочет от игрока, всё равно вечно создается ощущение абсолютно не интуитивного геймплея. Так что, часто после перестрелки вы можете бегать по куску уровня и пытаться понять что делать дальше, пока в одном углу не появится надпись “вам нужен такой-то персонаж для выполнения действия”, вы переключитесь на нужного персонажа, подойдете к тому углу и сделаете что-то абсолютно не очевидное. И QTE… Ох эти невероятно идиотские QTE, при провале которых ты начинаешь их заново, специальным чекпоинтом, что хорошо показывает, что даже разработчики понимали, какое говно они создают и как легко в них ошибиться.
Clive Barker’s Jericho – очень-очень плохая игра с очень классной атмосферой и завязкой. С другой студией, или другими сроками, или другими целями, или еще чем-то другим из нее могло бы получится что-то особенное. Как это было с Undying. В 2007-ом году, мне казалось, что игру можно потерпеть. Сегодня, мне кажется, что она того не стоит. Но я бы с удовольствием увидел грамотный сиквел или римейк.
Совершенно полностью не согласен это на самом деле отличнейшая игра не знаю на сколько надо быть тупым (извините за резкость) что бы в таком шутере бегать по локации не зная что делать и серьезно QTE трудное у меня вопрос какая реакция у автора 5 минут что ли я лично многие QTE проходил с первого раза в редких случаях 3-4 а автор чувствую с раза 10-го а может и больше и как раз таки стоит игра своего отличный сюжет геймплей хоть и коридорный но ко многим противникам что бы их убивать быстро нужен свой подход те же самые гладиаторы с щитами к ним тупо можно под ноги гранату бросить и они разлетаются на части тех же летающих можно отличным образом сбивать или с Дельгадо (тупо накрывая огнем) или с Блэк (Использовав ее способность особенно легко сбивать летунов с щитами тупо целясь в голову) не знаю как по мне игру можно проходить много раз вот какая игра на самом деле однообразная это Borderlands за такое же количество времени сколько и в Jericho как раз таки Borderlands мне надоел сильнее и Jericho я кстати проходил в 5-й раз и не жалею о потраченном времени игра отличнейшая а то что автор такой кривой что не может пройти QTE и бегает по локации не зная что делать хотя шутер коридорный то говорит о том что кто то просто зажрался так что дизлайки и больше вас читать не буду сразу видно зажрались вы со всякими новороченными играми
Я даже не хочу такой шедевр удалять. Надеюсь, что не копипаста, а то грустно будет.