В подростковом возрасте я очень фанател от Джеймса Бонда. Что забавно, если так подумать, ведь я не видел практически ни единого фильма полностью, кроме эры Пирса Броснана. Их не раз показывали полностью по тв, точно помню, что когда-то, когда у нас еще транслировали российский РТР без проблем, был месяц или несколько, когда транслировали всю Бондиану, выпущенную на тот момент. Но у меня вечно как-то не совпадало время или желание посмотреть всё полностью. Наконец, я решил исправить ситуацию и посмотреть все фильмы подряд. Не за один присест, конечно. Пишу мысли о каждом фильме сразу после его просмотра.
Dr. No. Первый фильм воспринимается очень странно. После целых поколений Бондианы с глупыми гаджетами и прочими элементами знакомой сегодня формулы, любопытно видеть, что Бонд начинался намного проще. Тут всё равно есть забавные глупости, некоторые свойственные 60-ым, некоторые остальным фильмам и историям о Бонде. Тут есть суперзлодей, из суперзлодейской организации, который живет в суперсекретном дорогом и не самом практичном логове, и он тоже мечтает завоевать мир и имеет свою странную особенность/шрам. Тут Бонд спит с несколькими девушками за весь фильм, которые существуют только для того, чтобы быть красивыми девушками и спать с Бондом, и мокреют от одного только взгляда на него. Но при этом, основные события в фильме куда более приземлены. Бонд говорит свое позже стандартное “Бонд. Джеймс Бонд” не просто так, шпионские страсти не сильно выходят за рамки реально представляемого. Что не очень хорошо вышло, так это создание ощущения какой-то опасности и более-менее разъяснения, что “главный злодей” вообще пытается сделать. Но всё равно неплохой фильм.
From Russia with Love куда больше похож на то, что привычно видеть в Бондиане. Тут и вступление ближе к привычным позже, и вступительные титры уже достаточно хитро построены с полуобнаженными танцующими девушками и титрами на теле, и даже появляется Q с очень простым, но все же “гаджетом”-саквояжем. В то же время, фильм всё равно более “простой”. Тут куда больше акцента на суперзлодеев и первая половина фильма полна глупостей, но где-то с середины фильм становится намного увлекательней, с более напряженной атмосферой и опасностью, но не без приключенческого шарма Бонда. Пожалуй, куда более сформированный фильм, чем первая часть, и который более увлекательно смотреть.
Goldfinger. Фильм, который окончательно сформировал образ Бондианы на почти 40 следующих лет. Центральный и немного сумасшедший суперзлодей с невероятно хитроумным планом. Невероятные гаджеты – в данном случае запхнутые в Aston Martin DB5. Вступление с экшен ситуации, которая не обязательно связана с остальным фильмом. При всём этом, впрочем, Goldfinger не совсем упирается в фетиш гаджетов, злодеев и костюма, и старается более-менее балансировать между невероятной, но увлекательной глупостью, и напряженным более серьезным приключением. Даже суперплан суперзлодея не является чем-то особенно суперзаумным и супернепрактичным. Увлекательный фильм, с уже классическим “No, mister Bond, I expect you to die.” Еще: одного персонажа зовут Pussy Galore. Уверен, сценаристы прекрасно понимали реакцию публики каждый раз, когда Бонд обращается к ней “Pussy”.
Thunderball для меня любопытен тем, что я читал одноименный роман Флеминга, адаптацией которого и является фильм. Впрочем, давно, и почти ничего не помню, но там вроде бы не было вступительной экшен сцены с известным сегодня полетом Бонда на джетпаке. Вообще, очень странный фильм. С одной стороны, очень увлекательный и очень необычный по своему общему настроению по сравнению с предыдущими. И длительная битва под водой интересна по своей задумке. С другой, этот дурацкий джетпак – не единственная невероятная глупость в фильме, а те сцены битв под водой нужно было сократить раза в три. Но всё же, интересный фильм с множеством увлекательных ситуаций.
You only live twice. Феноменально глупый фильм, который полноценно завел Бондиану в мир абсурда. Сколько элементов этого фильма еще не пародировали. Тут и ракеты, которые могут перехватывать и “глотать” другие ракеты, и секретные логова с возможностью запуска ракет в кратере вулкана, и наконец знакомство с Блофелдом и его котиком в лицо, и армия ниндзя, потому что конечно же! Как хороший показатель самых бредовых элементов Бондианы и для самых больших фанатов, этот фильм будет весьма в радость. Для многих других это явно отличный пример того, что именно их отталкивает от серии. Я провел просмотр регулярно стуча себя по лицу ладонью, но вообще забавно, наверное.
On Her Majesty’s Secret Service часто считается белой вороной серии. Шон Коннери отказался продолжать сниматься в роли Бонда, а Джордж Лэзенби еще до конца съемок заявил, что это будет его единственной ролью в Бондиане. И, если говорить совсем честно, слава богу – не смотря на то, что как актер он весьма хорош, особенно в экшен сценах, у него просто нет того шарма и харизмы, которая есть у всех остальных актеров, которые снимались в роли Джеймса Бонда. Но не смотря на это отсутствие изюминки в самом Бонде, фильм удивительно хороший. Очень классный шпионский триллер/боевик, с множеством увлекательных сцен и ситуаций который, если честно, воспринимается куда больше как “серьезное кино”, чем предыдущие фильмы Бондианы, которые часто смотрятся как высокобюджетный телесериал. Плюс, в каком еще фильме была экшен сцена с погоней в бобслее? -_- Хороший фильм, которому просто немного не хватает изюминки в Бонде и более хорошей постановки и монтажа нескольких сцен.
Diamonds Are Forever. Возврат Шона Коннери, очаровательная Ширли Бэсси снова пела очередной прекрасный заглавный трек – вроде как должен получится хороший фильм, если не сбивать темп после прошлого. Но нет, фильм, честно говоря, весьма скучный, сцены часто выглядят откровенно пародийно и не в тему глупо, Блофелд очень неудачный. И вообще, его присутствие кажется очень лишним – мог бы быть интересный фильм про контрабанду алмазами, а в итоге получили суперзлодея с… “лазером”, как мы его называем. Единственные приятно запомнившиеся персонажи в фильме – мистер Винт и мистер Кидд, – два гея (?) наемных убийцы с оригинальным (и не всегда эффективным) подходом к делу. А кроме них – весьма посредственный и не сильно запоминающийся фильм.
Live and Let Die. Мне всегда нравился Бонд Роджера Мура, но это всегда был другой Бонд. Бонд, который выглядит не как вечно оценивающий ситуацию экшен герой, с харизмой и сексапильностью, а как всегда спокойный, всё делающий неспешно и расслаблено, ухмыляющийся Бонд, у которого в кармане есть гаджет на любой случай. С этим можно делать хорошие фильмы, но к сожалению, Live and Let Die пошел по немного другому пути. По пути увеличения градуса глупости, крутости и комедийности. По сути, это шпион против высокотехнологичных вуду-мафиози, и это по факту даже глупее, чем на бумаге. И, в отличие от You only live twice, это даже не особо развлекательно смотрится. Просто невероятно глупый фильм.
The Man with the Golden Gun. Суперкрутой наемный убийца хочет убить Джеймса Бонда. И этого убийцу играет Кристофер Ли! Это же лучший фи– нет. Точнее, практически все сцены с Ли смотреть невероятно приятно, и когда речь идет о дуэли между двумя профессионалами, то фильм смотрится увлекательно. Остальные полтора часа фильма отвратительны. Самое смешное – в этом фильме есть сцена с машиной, которая взлетает как самолет. Через почти 10 лет, после того, как это было использовано в прекрасной комедии “Фантомас разбушевался”. Тут, конечно, попытались сделать это с более серьезным лицом и более “реалистично”, но всё же, стыдно даже как-то. Впрочем, сам девятый фильм Бондианы уж больно похож на комедию. Очень плохую и не смешную комедию. Жаль, что вместо развития действительно увлекательного персонажа Скараманги и большего количества сцен с ним, создатели фильма решили подзаработать на популярном после фильмов с Брюсом Ли жанре боевых искусств и вставить лишних сцен с пародией на такие фильмы. Да и вообще запихнуть полтора часа уныния после такой богатой завязки.
The Spy Who Loved Me. Наконец, фильм, который понимает, как лучше всего снимать Бонда с Муром. С комедией, с невероятными гаджетами, с суперзлодеями, но всё исключительно развлекательно и увлекательно. Фильм начинается с очередного trying too hard, в этот раз с какими-то странными сценами в Египте на верблюдах (естественно), но в итоге превращается в глуповатый, но увлекательный экшен с двумя шпионами – из Великобритании и СССР – против очередного сумасшедшего суперзлодея. Тут есть явные попытки повторить элементы прошлых фильмов – вместо ракеты, глотающей ракеты, у нас тут танкер, глотающий подводные лодки. А также здоровяк Челюсть – явная попытка снова сделать запоминающегося помощника злодея, как это было с Одджоб в Goldfinger. Еще тут есть машина, которая трансформируется в подводную лодку, что куда больше визуально напоминает летающую машину из Фантомаса, чем летающая машина из прошлого Бонда -_-. Наконец, всё еще глупый, но приятно глупый и развлекательный Бонд с Муром. Ах, да: еще это, пожалуй, первый фильм с From Russia with love, в котором вступительные титры выглядят действительно стильно и интересно.
Moonraker. Это фильм, в котором Бонд летит в космос, на стелс орбитальную станцию, и отряд суперзлодея перестреливается с отрядом NASA лазерными пистолетами в космосе. Что могло бы быть забавно или увлекательно, но по факту невероятно глупо и скучно. А всё, что происходит полтора часа до этого – еще скучней и бессмысленней. Пожалуй, две позитивные вещи, которые я могу сказать о фильме: 1) идея прыжка без парашюта с отниманием парашюта в полете у противника – то, что уже повторяли в некоторых фильмах и играх, – действительно хорошая идея, пускай и скучно показана в фильме; 2) главный злодей пускай и банален по идеям и целям, но прекрасно сыгран. Ну и еще, я обожаю заглавную тему фильма. Жаль, что она написана для настолько идиотского и скучного фильма.
For Your Eyes Only. Куда более интересный фильм, чем предыдущий. Не без совершенно глупых элементов: например, невероятно ужасного вступления, которое нелепо завершает всю историю с Блофелдом. Забавно наблюдать и заметное старение Мура, который всё более не в тему смотрится в той роли, которую под него пишут. Пускай тут уже и есть явные попытки отталкиваться от возраста: вместо вечных заигрываний и секса со всеми девушками вокруг, Бонд, по сути, соблазняет только зрелую женщину, стараясь неловко отнекиваться от куда более юных девушек, которые пытаются к нему заигрывать. Вообще, во многом фильм интересен благодаря хорошему набору второстепенных персонажей, без которых он был бы намного скучней. Кстати, я тут выше писал про погоню и бобслей – тут идею зачем-то решили повторить -_-. Хороший Бонд Мура, но немного скучновато.
Octopussy. Осьмиписька. Это имя персонажа такое. У которой в прислуге есть девушка по имени Minge. ох, эти женские имена в Бондиане… Из всех фильмов серии до 90-ых, Octopussy, наверное, единственный, который я смотрел полностью и несколько раз ранее. И я ожидал, что он меня очень разочарует сегодня. Но нет. Не смотря на очередные пошлые глупые комедийные моменты и невероятно идиотские национальные стереотипы, это очень увлекательный приключенческий боевик. Хрен знает, какое отношение к нему имеют шпионы и подобное, но смотреть увлекательно.
A View to a Kill. Последний фильм с Муром в роли Бонда. И это хорошо – он очень старо выглядит для роли в этом фильме. Впрочем, главная проблема фильма скорее в том, что он невероятно скучен. Единственной радостью всего фильма является Кристофер Уокен в роли злодея, потому что это чертов Кристофер Уокен. Но сцен с ним намного меньше, чем хотелось бы, а всё остальное в фильме просто не интересно. Забавный факт: фильм вышел в прокат буквально за месяц до моего рождения. Второй забавный факт: это первый фильм, в котором вместо “Джеймс Бонд вернется в *название следующего фильма*” в конце заключительных титров написали просто “Джеймс Бонд вернется”. Третий забавный факт: в одном из эпизодов буквально на пару секунд мелькает Дольф Лундгрен, впервые в кино, после чего он решил стать актером. А вообще, фиговый фильм -_-.
The Living Daylights. Когда на роль Бонда взяли Тимоти Далтона, а новый фильм сняли ближе к истокам Бондианы, было немало разочарованных. О чем мне забавно думать, потому что из всех просмотренных по списку фильмов, этот пока что мой самый любимый. Это идеальный пример более “попсовой” Бондианы – тут есть гаджеты, от более реалистичных, до машины с невероятным арсеналом, но тут же есть и более “приземленные” вещи: шпионаж, который куда больше похож на шпионаж, чем предыдущие 20 лет серии, и очень-очень увлекательный экшен. Далтон играет, грубо говоря, того же Бонда, которого через 20 лет сыграет Крэйг, но более чистого и без шрамов, напряженного и больше полагающегося на себя, но с парочкой невероятных гаджетов в помощь, менее уверенного в себе и в ценностях службы у Её Величества, но целенаправленного и эффективного. Судя по описаниям с вики, это самый близкий Бонд к своему книжному прототипу. И он невероятно крут.
Licence to Kill. Попытка продолжить тему “мрачного” Бонда с Далтоном, менее удачная, чем прошлый фильм. Проблема скорее не в том, что фильм стал “слишком мрачным” для Бонда, а скорее в том, что он менее целостно смотрится. Сама концепция Бонда на тропе мести, сбежавшего/уволенного из службы у Её Величества – очень интересна и даже с недавними фильмами Крэйга никогда не заходила так далеко. Но реализовано всё как-то более сухо. Нет ощущения, что Бонда действительно хотят поймать. Нет ощущения, что Бонд действительно готов почти на всё, чтобы отомстить. Вообще, неплохой фильм, с очень классными сценами, вперемешку с достаточно скучными. Но можно было сделать намного лучше.
GoldenEye. Возвращение Бонда, после нескольких лет перерыва из-за юридических вопросов по правам экранизации, с Пирсом Броснаном в главной роли часто считают одним из лучших фильмов Бондианы. И так и есть. К сожалению, тут нет напряженности фильмов с Далтоном, но как красочный и стильный экшен, GoldenEye действительно офигенен. Тут вообще много хороших вещей поменяли. И офис MI6 смотрится куда современней, в отличие от старого незаметного кабинета Universal Exports. И вступительные титры наконец действительно выглядит стильно, а не набором прыгающих и танцующих полуголых девушек, которые явно очень некомфортно себя чувствуют. И еще тут есть Шон Бин, которому йабывдул :3. Пожалуй, единственный фильм с Броснаном, который хорошо соединяет Бонда, как экшен героя и профессионального шпиона, с Бондом, как харизматичным и уверенным в себе любимцем девушек – остальные фильмы с ним слишком тяготеют к Муровскому подходу. Крутой фильм, который всё еще с удовольствием можно смотреть.
Tomorrow Never Dies. Первый фильм, который я смотрел на домашнем видео. В экранке, с ужасным переводом и зрителями в зале. Но фильм мне всё равно тогда понравился в мои 12 или 13 лет. Я почему-то ожидал, что он мне теперь не понравится, но нет – всё еще очень прикольный фильм. Проблема фильма, пожалуй, в достаточно скучной основной сюжетной линии и злодеях: сами отдельные экшен эпизоды невероятно увлекательны, а вступительная сцена и вступительные титры, пожалуй, одни из самых лучших в серии. Но всё просто как-то не так хорошо лепится вместе, как было в прошлом фильме. Плюс, наконец в Бондиану вставили все эти восточные боевые искусства так, что вроде и смотреть не стыдно. Хороший боевик.
The World Is Not Enough. Второй Бонд, которого я смотрел дома на кассетах в относительно нормальном качестве и несколько раз. Честно говоря, мне всегда нравилась идея злодеев такого плана, как тут, но фильм настооооолько скучный. Даже особо нечего написать. Вроде бы не плохой фильм, но ничего особо интересного в нем не происходит тоже.
Die Another Day. Честно говоря, я боялся пересматривать этот фильм, потому что по моим воспоминаниям он был совсем говняным. Но я плохо запомнил – он не совсем говняный, а только по большей части. Завязка интересная: Бонд при выполнении миссии попадает в плен, и все вступительные титры его пытают (пока зрителя пытают Die another day от Мадонны), через год и пару месяцев его обменивают на другого заключенного, но считают предателем и он отправляется довыполнять миссию в одиночку. Как и с License to Kill – прекрасная задумка, как и с License to Kill – реализовано через жопу. С той разницей, что License to Kill достаточно хороший фильм, а этот после вступления начинает постепенно скатываться в невероятно глупое уныние. Тысяча отвратительно выглядящих CGI эффектов, куча непонятно зачем вставленных слоу-моу и облетов камеры, невероятно идиотские гаджеты и бессвязный скучный экшен. У Бонда есть невероятная машина с гаджетами? У врагов тоже! Почему? Зачем? Откуда? Хрен знает, но есть! Вуху, мы явно снимаем увлекательный фильм! Херня, короче, а не фильм.
Casino Royale. Как хорошо, что сразу после одного из худших фильмов Бондианы вышел один из самых-самых лучших. Casino Royale это Dr. No современности, это то, к чему пытались вернуться с фильмами Далтона, но побоялись убирать все гаджеты и более легкий юмор. Это Бонд периода после Идентификации Борна – более напряженный, жесткий, грубый, но всё еще Бонд. Дэниелу Крэйгу, пожалуй, не хватило бы легкости и шарма, которую мог проявлять Далтон, оставаясь более приземленным Бондом, но для такого фильма, которым является Casino Royale, он идеален. Что особенно забавно – вроде бы тут и есть сверхсекретная организация суперзлодейского стиля (пускай не так и явно, как в следующем фильме), но нет… campiness, говоря по-английски. Всё воспринимается очень приземленно и реалистично (ну, почти всё). Это прекрасная смесь напряженного шпионского триллера и боевика. Фильм который рискнул поглубже копнуть в психологию Бонда и его работы. И единственное, к чему можно было бы немного серьёзно придраться – это самый длинный на сегодня фильм Бондианы, и это под конец немного ощущается. Но всё равно прекрасный фильм, с одним из лучших, если не лучшим, вступлением и реализацией “взгляда через ствол” во всей Бондиане. Ах, да: единственное, что меня смешит в Крэйговском Бонде, так это его вечные губки уточкой, когда он в сосредоточенном режиме. Дакфейс!111
Quantum of Solace. Странный фильм. Вроде полно прекрасно поставленных сцен и интересные события, но как-то скучно и мутно. И слишком часто сложно понять, что вообще происходит и зачем. Фильм кажется очень длинным из-за этого, хоть, на самом деле, это самый короткий фильм серии. В целом, неплохо, но скучновато.
Skyfall я смотрел не очень давно впервые, так что пересматривать не пришлось. Неплохой фильм, всё еще слабее первого Бонда с Крэйгом, но не настолько скучный как предыдущий. Немного странно выглядит попытка пойти по пути “не стар ли Бонд для своего дела”, особенно в серии, где Мур снимался в 57 лет. Ну и есть несколько уже выходящих за рамки “относительного реализма”, который был в прошлых двух фильмах, вещей. Хоть всё равно, основным оружием Бонда остается опыт, инстинкты и находчивость, а не супергаджеты.
Уф. Вот и конец эксперимента. Неделю спустя я посмотрел всех Бондов. Глядя назад, могу сказать, что любимым Бондом у меня является, пожалуй, Далтон: Коннери не хватает напряженности, Крэйгу не хватает шарма, Мур куда более family friendly, чем хотелось бы, Броснан близок к Муру, а Лэзенби слишком плоский. Жаль, что Далтону с фильмами не так повезло, как могло бы. Еще удивительно было увидеть, сколько невероятно посредственных фильмов было в серии – как только серия не умерла где-то в 70-ых?
Отдельного внимания, конечно, заслуживает саундтрек серии. Мне в своё время посчастливилось получить в подарок в Италии 1999 издание сборника The Best of Bond…James Bond, очень рекомендую найти где-то последнее издание – на данный момент это 2012-го года, в честь 50 лет. С ним прилагается еще и очень полезный второй диск, на котором не заглавные темы фильмов, а лучшая дополнительная музыка с них. Практически все треки и все заглавные темы прекрасны. Я в своё время влюбился в музыку серии благодаря теме Goldfinger, но, если честно, тут сложнее найти херовую тему, чем выбирать лучшие.
Надо будет как-нить всё же попробовать этот коктейль Веспер. Сомневаюсь, что понравится. Но мало ли.
я их вообще за фильмы не воспринимаю. для меня фильмы про бонда это выставка достиженя хозяйства голивудщины. но один мне понравился, правда я его видел в каком-то восемьдесят лохматом году. мы тогда с батей ездили в москвуху и попали в какой-то полуподвальный видеосалон. это был чуть ли не первый фильм, что смотрел на видике. так что, наверное, это синдром утенка. это был “бриллианты навсегда”. помню, очень впечатлило казино с цирком, я потом ещё долго был уверен, что цирки в америке именно такие :). а недавно пересмотрел его – мне понравился, угарный такой и очень самоироничный. гонки на луноходе в пустыне – бомба. и ещё две тётки-акробатки, которые бонду наваляли. и да! – эти два педика вообще отжигали. я как первый раз увидел “кейн и линч”, то сразу про этих двух вспомнил. а эта дамочка возле него какая-то сильно простая – бонд аж как-то долго не решался её дрюкнуть.
а про другие серии ничего и вспомнить не могу. только “живешь только дважды” где с бонда хачика сделали.