Пришла пора покликать. Я решил поиграть в сиквел к одной достаточно популярной игре, ремастер одной классической игры и мне под руки ещё попалось маленькое приключение на час. Я расскажу вам, что думаю про Silence, Full Throttle Remastered и Tiny Echo.
Silence – сиквел первого международно успешного проекта Daedalic – The Whispered World. Который я дважды проходил, и оба раза мне не так сильно нравилось, если что. Игра отражает все вечные элементы студии – отличный визуальный стиль, правда теперь в 3D+2D, хороший саундтрек, замечательные задумки для истории. А всё остальное разваливается. Они делали несколько point and click приключений, которые не разваливались (более-менее) и были с грамотным геймплеем и хорошей реализацией задумок истории, но Silence в них не входит. Собственно, Silence – одна из худших их попыток.
Может потому, что это их первая попытка в 3D приключения, может по другой причине, но это огрызок хорошей идеи, который выпустили как есть. Сюжет рассчитан на полноценный фильм, но самих событий тут на минут 20, а всё остальное время занимает “геймплей”. Который не так напоминает приключенческие игры, как скорее “угадайте куда вам нужно кликать, чтобы сюжет пошел дальше”, причем в худшем проявлении. Как если бы вы смотрели фильм, который внезапно встал на паузу и потребовал вас сделать какие-то бессмысленные действия перед тем, как разрешить вам смотреть дальше историю. Которая, к слову, является просто перефразированной историей оригинала, только теперь с совсем никакими второстепенными “персонажами” (о нет, что-то плохое происходит с персонажем, которого я видел 4 раза и о котором ничего не знаю!). Я очень надеюсь, что Daedalic смогут сделать хорошую игру в таком же стиле. Но Silence на она.
Full Throttle Remastered – очередной ремастер классической LucasArts point and click приключенческой игры. Её часто вспоминают как первую приключенческую игру, которая пыталась “кинематографично” рассказать историю, вместо того чтобы быть более свободной сборкой загадок и сценок. Из-за этого, загадки обычно можно решить прямо на месте, без нужды бродить по локациям и собирать предметы. Ещё тут есть экшен моменты, которые, к счастью, намного легче, чем в оригинальном релизе.
Все вышеназванное имеет и плохую сторону. Фанаты загадок, например, будут расстроены очень простым подходом к решению в Full Throttle (который подходит к персонажам и настроению игры). Кому-то не понравится, что игру можно пройти за 3-4 часа. И всем вам явно не понравятся экшен моменты, особенно очень раздражающая загадка с машинами ближе к концу игры. Хоть она и является, по сути, загадкой, её решение раздражает процессом. Но классической игру считают не зря. Она прикольная, стильная, весьма уникальная своим сеттингом и настроением и до сих пор стоит прохождения.
Tiny Echo – маленькая point and click приключенческая игра про раздачу писем мифическим животным в миленьком мире, от создателей Shelter. Игра намного меньше и проще проектов, которые обычно делает Amanita Design, но тоже со своим шармом. Тут бывают моменты, где не совсем понятно, с чем можно взаимодействовать (нужно следить за сменой курсора), из-за чего могут возникнуть моменты, где вы думаете, что загадку решить нельзя (можно), а потом возвращаетесь и находите что-то на экране. И анимация в заставках очень странно выглядит из-за покадровости – более дешево, чем стильно. Но всё равно милый хороший проект, тем более что он занимает всего час игры.