Меня нельзя назвать фанатом серии Tomb Raider, но некоторые части сериала мне всегда очень нравились. Например, мне очень понравилась прошлая часть – Underworld, которую оценили не очень высоко просто потому, что игра была “недостаточно инновационной”. Потому, после первых новостей, что серию хотят в очередной раз рестартануть, я заволновался. И когда было заявлено о разработке Lara Croft and the Guardian of Light я разозлился. “Это ваш новый Tomb Raider?! Вы охренели, что ли?!” Но потом, когда я наконец сообразил, что названия TR отсутствует в Хранителе Света не зря, меня стал интересовать этот изометрический эксперимент. И к тому времени, как про полноценный рестарт игры появились хоть какие-то факты, я с нетерпением ждал выхода Lara Croft & the Guardian of Light на ПК. Ведь к этому времени, он уже успел получить немало хороших отзывов. Заслуженно хороших отзывов.
Поначалу игра вызывает сплошное удивление. Как изометрический шутер а-ля тысячи “что-то шутер” и подобные может по ощущениям все равно оставаться Tomb Raider? Серьезно, посмотрите на скриншот. Как он может быть одновременно и аркадным шутером, и иметь платформенные части, и много интересных загадок? Но он может. Каким-то магическим образом, игра соединяет в себе скорость и увлекательность зарабатывания очков в экшен-частях, интересность перепрыгивания открывающихся люков в последний момент и решения загадок, множество из которых закручены на очень хорошо реализованной физике.
Лара умеет делать, привычные по последним частям, вещи: бегает, прыгает, кувыркается, стреляет, у нее осталась, появившаяся в Legend, магнитная “кошка” и все так же острит с английским акцентом. Дополнительной возможностью в этой игре у нее по-прежнему является бесконечный запас мин, которые помогают и в перестрелках, и в загадках. Напарником в игре для Лары становится Тотек – хранитель света, который “ожил”, когда Лара ненароком выпустила хранителя тьмы наружу (что-то у Лары не впервой древнее зло выпускать). При кооперативной игре он обладает двумя особенностями: щитом, который, помимо функций щита, может быть “ступенькой” для Лары, и бесконечным запасом копий – оружие, которое также может стать ступеньками. При одиночной игре Тотек вручает копье Ларе в первом уровне и Лара бегает сама.
К огромному сожалению, мне так и не довелось попробовать кооперативную игру, ведь локальный кооператив мне не очень удобен (да и не с кем, обычно), а онлайн кооператив пока так и не появился. Но я не удивлюсь, если после пробы игры в кооператив, она будет восприниматься совсем иначе. И круто совсем с другой стороны. Потому что, на данный момент, игре абсолютно не нужен кооператив, что бы быть чрезвычайно крутой.
Вообще, единственной претензией за все время игры в Lara Croft and the Guardian of Light была претензия не к игре, а к дизайнерам из Logitech, потому что целится в игре с долбанным квадратным слотом для правого стика Rumblepad 2 было порой невыносимо сложно. Правда, в некоторые моменты я переключался на клавиатура+мышь, и такое управление мне показалось очень даже удачным, может даже более удобным, чем с пада.
Lara Croft & the Guardian of Light – это, пожалуй, лучшие 15$ за новую downloadable игру. Онлайн кооператив будет приятным добавлением, а не обязательным требованием. Да и несколько обещанных DLC должны интересно дополнить и без того отличную игру, главное, чтобы стоили хорошо. Так, несмотря на изредка заметные придирчивому глазу, моменты для уменьшения бюджета игры (слайдшоу заставки, отсутствующая мимика лица), игра выглядит и играется как отличный “полноценный” проект за “бюджетные” деньги.