Мысли про: The Bureau: XCOM Declassified

The Bureau: XCOM Declassified

The Bureau: XCOM Declassified – это очень странный проект. История его создания намного интересней и запутанней, чем история в самой игре, и многие проблемы его разработки словно находят себе воплощение в самой игре. Если точнее, в её проблемах. Больших и постоянных проблемах. Между первым анонсом игры, которая задумывалась как фантастический триллер про “врага среди нас” от первого лица, встреченного с невероятной ненавистью, до релиза игры через 3 года игра полностью переделывалась несколько раз. А если учитывать, что первые наработки проекта были сделаны ещё за несколько лет до анонса, то перевоплощений у игры в разработке было ещё больше. Проблемы с менеджментом проекта, попытки переделать игру сначала во что-то одно, потом, после неожиданного (для издателя, не для игроков, конечно) успеха стратегического римейка оригинального XCOM, во что-то более тактическое, с управляемой паузой, постоянные попытки работать над несколькими проектами сразу… Наверное, не стоит удивляться, что после выхода игра получила заслуженные посредственные оценки и огромное количество критики от людей, которые старались полюбить этот полный интересных элементов проект, который постоянно разваливается на куски.

По сути, The Bureau является тактическим шутером с управляемой паузой от третьего лица. На практике это проще всего объяснить как “Mass Effect, который старается больше акцентировать на тактике”. Тут есть РПГ элементы, есть диалоги с вариантами выбора кружочком, есть несколько (не разноцветных) концовок, есть интересно спрятанные мелочные изменения в сюжете, которые не сразу очевидны, есть опциональные миссии и задания, на которые можно отправлять агентов а-ля миссии в Assassin’s Creed: Brotherhood и дальше… Ну и есть, конечно, шутер с укрытиями от третьего лица с большим акцентом на тактику и управлением командой, чем обычно в других шутерах такого плана. Это на бумажке весьма интересно, и, действительно, полностью прокачанная партия в перестрелках к концу игры означает очень увлекательный и напряженный геймплей, с кучей быстрого микроменеджмента, разбрасыванием мин, пушек, дронов и прочих вспомогательных вещей по карте и раздачи приказов напарникам.

В то же время, именно это и является самой огромной проблемой всей игры. По одной очень простой причине –  ИИ напарников неописуемо феноменально катастрофически непробиваемо туп. Специально для игры нужно создать награду, за самый ужасный ИИ напарников и я сомневаюсь, что эту награду у неё кто-то отберет в ближайшее время. Просто потому, насколько всё зависит от того, чтобы напарники делали что надо. Чего они практически никогда не делают как надо. Они не стреляют по противнику, который стоит прямо перед ними, без укрытия, стреляет по ним, даже если им дать приказ стрелять именно по нему. Они вместо того, чтобы сделать два шага вправо на выполнение приказа, могут оббежать всю карту, чтобы дойти до того же места. Они будут бежать в мины просто так, будут бросаться в бой под огонь. И никогда ни в кого нормально не попадать. Даже стационарные пушки, которые могут устанавливать напарники класса “инженер” точнее попадают тебе в спину, чем по противнику, а дроны будут стрелять в стену, чтобы пробовать убить противника, который спрятался за ней. Абсолютно всё в игре, что не управляется игроком и не является противником (которые невероятно эффективны и спамят гранаты чаще, чем это делают игроки в мультиплеерных шутерах) обычно выполняет только две полезные роли – дают дополнительные эффекты на игрока или просто отвлекают огонь на себя. Больше ничего от них ожидать не стоит.

И в этом главная и практически единственная реальная проблема. Которая просто ломает элемент, на котором построена сама игра. Тут есть сюжет, он делает несколько оригинальных решений и к концу пытается удивить (весьма успешно), но до конца нужно ещё дотерпеть, а до этого интересных моментов не так много. Тут очень классный стиль и попытка воссоздать фантастику и стиль иллюстраций американских 60-ых, но игра очень коряво оптимизирована и то тут, то там выскакивают какие-то странные проблемы. Но подавляющее количество времени тратится именно на бег по линейным уровням и тактические перестрелки. Которые могут быть интересными, и становятся намного лучше, когда напарники прокачиваются до максимального уровня. Но, которые, в целом напоминают постоянные попытки игрока предотвратить полное саморазрушение игры.

Это грустно. Разработчики, которые до этого делали очень хороший BioShock 2 (который я считаю лучшим в своей серии), явно хотели сделать что-то интересное. Закрутили действительно интересную сюжетную линию, которая пускай и набирает обороты только в самом конце, но является очень оригинальной и удачно реализованной. Пытались сделать атмосферные уровни, запоминающихся персонажей, сделать интересный свой стиль. Но геймплейно игра настолько раздражающе сломанная, что её сложно кому-то посоветовать. Разве что, ради атмосферы и сюжета поиграть на самой легкой сложности, чтобы геймплей был не настолько раздражающим. Но даже так, результат вряд ли будет стоить времени, которая заберет игра. Очень жаль.

P.S. Единственный пост-релизный DLC – Hangar 6 R&D, – является, по сути, просто survival/horde режимом, с ни на что не влияющим сюжетом прямо перед событиями основной игры и парочкой нового оружия. То есть, ещё больше корявых перестрелок, и практически ничего другого, чтобы могло заинтересовать.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: