Восхищаясь: Saints Row IV. What is fun?

saintsrow4

Я бы мог назвать Saints Row The Third одним из лучших примеров оупенворлд песочницы GTA-типа. Эта игра, как и ее предшественница, прекрасно эволюционировали все элементы, которые можно было найти в любимой многими San Andreas, и при этом смешали их с глупым, но невероятно веселым и запоминающимся миром, который проходит через все игры серии. Но это всё равно была игра про криминальный мир, езду на машинах, перестрелки и телефонные звонки. И если для вас именно это было самым важным в серии, то может быть, вы будете не очень рады Saints Row IV, в которой многое иначе. Потому что Saints Row IV – один из лучших примеров оупенворлд песочницы*точка*

Когда я прошел Saints Row The Third, мне было обидно, что игра закончилась. Во многом потому, что у меня было ощущение, словно что-то в игре было не досказано, что-то не раскрыто. Даже в DLC, в которых появилось несколько механик и особенностей, которые становятся ключевыми в сиквеле, было постоянное ощущение, что разработчики хотели сделать что-то интересное и свежее, но чувствовали себя обязанными следовать формуле серии. Saints Row IV посылает эту формулу на хер и с этим становится чем-то неописуемо увлекательным. Это одна из немногих игр, в которых есть постоянное ощущение невероятной силы и свободы, одна из игр, которая умудряется понять, как правильно реализовать персонажа-супергероя в игре.

Для тех, кого волнуют спойлеры, и кто не смотрел и слушал новостей, и трейлеров игры перед выходом, этот абзац проходит мимо. Те, кто не боится спойлеров и хочет понять, как эта игра почти сходу понимает, что нужно сделать, я опишу начало игры. Игра начинается со стереотипного серокоричневого сурового милитари шутера, во время событий которого наш главный герой спасает США от большой опасной ракеты и становится президентом этой страны. Пять лет спустя, он снова работает с Беном Кингом из первой части, с Китом Дэвидом в роли Кита Дэвида (помимо всего прочего, голос Дэвида Андерсона в Mass Effect, и голос Джулиана Литтла из первых двух частей SR, о чем все постоянно упоминают), выбирает вылечить ли рак, или навсегда покончить с проблемой голода в мире. Потом внезапно прилетают инопланетяне, похищают и убивают людей, садят Президента в виртуальный семейный сериал 50-ых, откуда он сбегает с помощью Кинзи. После чего его, в стиле первой Матрицы, будят в реальном мире, он сбегает с помощью все той же Кинзи, в отместку за что главный плохой дядя – император Зиньяк, взрывает Землю; Президент возвращается в виртуальный Стилпорт с суперспособностями и начинает надирать жопы. Всё это происходит где-то за час-полтора игры и обороты после этого не сбавляются, а только нарастают.

Что можно сказать без спойлеров, так это то, что игра невероятно насыщенна, старается по максимуму забить всё свое время чем-то веселым, будь то геймплей или прекрасные заставки, и умудряется копировать и пародировать другие игры и фильмы по большей части удивительно удачно. Наверное, если бы я засекал время, которое я провел за игрой улыбаясь или открыто смеясь, то в процентном соотношении, я улыбался и смеялся за все время игры в Saints Row IV чаще, чем в Portal 2, которую заслужено называют одним из лучших примеров комедии в играх. А всё потому, что в отличиё от прошлых игр, Saints Row IV стал… добрей? Наверное, это не сильно подходит игре, в которой мы всё еще с радостью убиваем врагов и случайно попавшихся под руку десятками. Но сложно подобрать слово, которое лучше всего бы характеризовало общую смену тона игры. Тут много самоиронии, много пародии на других, тут всё еще есть более черный юмор и глупости, но при этом… Хорошо, объясню на примере: если в третьей части большой шуткой были гонки на садомазо “лошадях” в одном из уровней, или спасение шлюх и решение их судьбы, то тут такого более унижающего или издевательского юмора почти нет. Даже про фуррей шутка проскакивает один или два раза и в куда менее едкой манере, чем можно было бы ожидать от прошлых частей.

Но блин, я уже написал три абзаца описания, а не сказал чем именно новый Saints Row отличается от старых. Как я и написал в самом начале – старые игры следовали формуле GTA, если точнее – San Andreas. Были криминальные банды, было уважение, было зарабатывание денег, была езда на машинах. В IV это как бы есть. Но практически сразу после вступления, вы вряд ли сядете за руль, если того не требует миссия. Просто потому, что вы можете передвигаться быстрее машин, бегать по стенам и запрыгивать на 10-этажные дома. Зачем вам машина? Во многом, Saints Row IV играется как хорошая игра по Матрице, которую мы никогда не получили. Как чудесная вариация тем и механик, которые уже были в PROTOTYPE или inFamous. Только веселей, удобней, красивей. Во многом проще, да, но… Как я и говорил: я не считаю, что “простая” игра – автоматически означает “плохая” игра. Если она достаточно легкая, но при этом от нее получаешь огромное количество удовольствия, то этого хватает – и это удается очень немногим. Но с Saints Row IV так и получается. Тут можно умереть, определенно есть challenge, да, но в целом, это очень легкая игра, которая при своей легкости, никогда не становится скучной игрой. Ощущение новизны и веселья от дабстеп пушки или пушки, которая стреляет маленькими черными дырами не спадает. Радость от бега по улицам на нереальной скорости, снося всё на своем пути, непередаваема. Saints Row IV отказалась от старой формулы, которая сковывала ее настоящие возможности и потенциал, и стала невероятно увлекательной и веселой игрой, которую явно будут ставить в пример другим.

Конечно, в ней всё равно есть за что покритиковать. И дизайн некоторых миссий раздражает, во многом потому, что там пародия на глупые каноны жанров переходит в повторение глупых и надоедливых канонов жанров, которые, смеется игра над ними или нет, всё равно раздражают. И музыки, не смотря на то, что она хороша и ее не меньше, чем в прошлый раз, мало – просто из-за невероятно крутого прошлогоднего примера со Sleeping Dogs. И постоянная ночь, без смены дня и погодных эффектов, хоть и лучше работает с прекрасным обновленным стилем и визуальными эффектами, всё же немного надоедает. И редкие, но неприятные глюки раздражают. И немного огорчает то, что начав двигаться в сторону крупного развития персонажей через повторения формулы Mass Effect 2 (с квестами на лояльность и прочим), игра решает не заходить очень глубоко, и всё равно остается ощущение, что с персонажами хотели сделать больше шуток, заставок и событий, но не сделали.

Но не смотря на такие недоработки, мне будет не хватать этой игры. По крайней мере, пока я не решу ее перепройти, что редкость для игр такого жанра, но вполне может случиться именно с этой игрой. Все эти заглюченные персонажи, возле искажений пространства, словно из глючного source filmmaker, все эти постоянные шутки, прекрасные диалоги и актерская игра, все эти неожиданные глупые и понимающие, что глупые повороты, отсылки и пародии. Глупые мелочи, вроде скинов для оружия, с помощью которых можно бегать с пистолетом из Blade Runner, автоматом из Чужих, пистолетом Робокопа и винтовкой из долбанного Eraser со Шварценеггером, который, наверное, не все видели, но какая крутая пушка же. Или это. Играя в игру, я постоянно мог представить работников Volition, которые на каждое веселое предложение решали “почему бы и нет, это же весело”. И действительно: почему бы и нет, если это весело?

Я могу еще много писать об игре, во многом потому, что это тот случай, когда проще всего написать “ОФИГЕННАЯ ИГРА” и опубликовать пост, а подобрать слова и описать все причины, почему игра офигенна – сложно. Потому что очень много всего. Но если вкратце: ОФИГЕННАЯ ИГРА.

P.S. ПК порт в этот раз оптимизирован значительно лучше, чем прошлая часть. Но всё равно бывают редкие проблемы, особенно у владельцев nVidia видеокарт, так как игра выпущена под эмблемкой AMD и у последних было больше времени оптимизировать драйвера под игру. Думаю, на nVidia игра будет прекрасно идти после первых же драйверов с оптимизациями.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

3 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
zadrot

А продолжительность у игры какая?

Spider Jerusalem

Кларден, насколько я понимаю ты в первую часть не играл?
Неудобств не вызвало? Все-таки отсылок туда было порядочно.

Kain Klarden

Эпоха интернета и отдельных википедий про игры http://saintsrow.wikia.com/wiki/Saints_Row_Wiki
Впрочем, даже пользоваться не пришлось для понимания, только для того, чтобы понимать лучше и замечать больше шуток. Все основное и так хорошо объясняется заранее. Даже без второй части, мне кажется, понимал бы достаточно нормально, но хуже. Вторую более активно используют в игре, первую, в основном, только с Бэном мазафакинг Кингом.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: