Я никогда особо не любил жанр FMV-приключений. Да, они определённо были лучшим использованием для жанра FMV-игр – на много голов выше всяких стрелялок, включая очаровательные рельсовые шутеры, которые были смешными, но невероятно раздражающими в геймплее. У меня так и не дошли ещё руки поиграть в серию Tex Murphy. Собственно, из всего такого, я в последний раз играл разве что в замечательный, но всё таки немного более Myst-подобный (но с юмором) Zork: Grand Inquisitor. И тут мне совершенно случайно попалась Contradiction (с дополнительным подназванием Spot the liar!). И я влюбился.
Вообще, очень странно, что игра настолько малозаметна и малоизвестна. Она собрала на Kickstarter очень скромную сумму и была изначально выпущена на iOS, а совершенно недавно, и на ПК и я о ней практически ничего не слышал… Не смотря на то, что она создана студией, организованной Тимом Фоллином. Кто такой Тим Фоллин? Зайдите на его страничку википедии и попробуйте послушать любой из саундтреков, который он написал. Да, там в списке помимо прочего Rock N’ Roll Racing, который он делал с братом. Да, тот самый Rock N’ Roll Racing. Впрочем, Тим давно ушёл во фрилансеры, да и не смотря на свой талант заставлять примитивные железки издавать невероятную музыку, большинство игр, в которых использовался его саундтрек, были не успешны. Были исключения, вроде вышеупомянутой любимой многими классики Blizzard, но большинство игр были либо неизвестны, либо провальны.
И будет очень грустно, если Contradiction станет финансовым провалом для студии. Эта игра – как интерактивная бюджетная, но качественная и харизматичная серия британского детективного сериала, который показывают для подростков и взрослых по выходным. Тут и невероятно эксцентричный и переигрывающий главный герой инспектор, и достаточно серьёзные темы и ситуации. Достаточно глупого и серьёзного, чтобы запоминаться и развлекать, но не казаться просто глупостью. И очень-очень простой, и скрытый в самом названии, игровой процесс.
“Противоречие” – в этом кроется весь основной геймплей. Большая часть игры – разговоры с другими персонажами о ситуациях и предметах и поиск противоречий и несоответствий в показаниях, которые эти персонажи дают. Игрок исследует город, в котором произошло подозрительное самоубийство, встречается с новыми персонажами, иногда находит и использует предметы, а потом в диалогах находит подозрительное “Вы говорили Х, но как же тогда может быть Y, которое вы тоже говорили?” и продвигает расследование дальше. Очень простой, но удивительно захватывающий геймплей, главной проблемой которого является, пожалуй, то, что его намного меньше, чем хотелось.
В игре, всё таки, намного больше “смотри” и “ходи”, чем “находи противоречия”. Да и некоторые фразы не совсем логично связываются в противоречие, даже если и связанные с этими фразами вещи связываются отлично. Так, хоть игру можно проти за 3-5 часов, если её отложить, уверен, что некоторые наводящие фразы будет сложно связать с подразумеваемыми ими вещами, если забыть контекст. Не помогает ситуации и немного странное и порой сбивающее с толку управление, которое на ПК совершенно не использует мышку. Я понимаю, что игра выходила для iOS и бюджет у неё был небольшой, но настолько странного и только клавиатурного управления я не встречал даже в некоторых плохих портах японских игр начала 00-ых. Это всё прощаемо, как и то, что игра много времени проводит с более глобальным сюжетом, чем просто расследование возможного убийства, но в конце этот глобальный сюжет остаётся просто затравкой для потенциального сиквела. Но всё таки, эти все детали немного портят впечатление.
Тем не менее, я с огромным удовольствием прошёл игру и очень хотел бы увидеть продолжение. Не каждый день натыкаешься на изумительно британский сельской Deadly Premonition с живыми актёрами, всё таки. Очень рекомендую заценить эту игру:).
Tex Murphy крайне рекомендую, особенно Under a Killing Moon.