The Elder Scrolls V: Skyrim. Мелочи и драконы

The Elder Scrolls V: Skyrim – игра, в которую вы обязаны поиграть. Это лучшее, что выпускали Bethesda и, возможно, лучшее, что они могут выпустить вообще. Покупайте. Я не буду дальше писать ничего удивительного, что хоть как-то перечеркнет важность и крутость той игры, честно. Что я попробую сделать — так это разобраться, каким образом Skyrim получился настолько затягивающим и увлекательным.

Мне странно, если никто из тех, кто сейчас не может оторваться от игры в Skyrim (что сделать действительно сложно) не задается вопросом: “Почему?! Почему я так хочу в него играть?”. Ведь, давайте будем честными, по основным показателям это все тот же Oblivion. Тот, который я сильно критикую и терпеть не могу. Bethesda умудрилась сделать одну и ту же игру два раза. Но почему первый раз был скучным и неинтересным, тогда как второй настолько удачный? Все дело в мелочах.

Oblivion, в свое время, был визуально впечатляющим. Он не был очень красивым и технологически был весьма прост, но на момент выхода его считали “красивым”. Спустя пару лет он успел ужасно устареть. Со Skyrim разработчики поступают намного хитрей. Да, игра стала технологически красивей, но тут уже нет попытки сделать слегка стилизированную реалистичность. Вместо этого, цветовая гамма и стиль Skyrim сделан так, что скорее похож на ожившие концепт арты, чем на “крутую реалистичную” графику. Это и другие разные мелочи делают игру намного красивей, чем она могла бы быть, пойдя путем предшественника. Например, звездное небо прекрасно в первую очередь полярным сиянием, падающими звездами, а во вторую очередь — тем фактом, что созвездия, отвечающие за навыки, загораются в небе, после того, как игрок “зажигает” их перки в меню. А чего только стоят двемерские машины из которых валит пар! Без этого пара они выглядят просто интересно, с паром — незабываемо. Мелочь, о которой я узнал из-за того, что прошел 70 часов игры с неработающей системой партиклей. Кстати, если у вас тот же глюк (если у вас хорошая система, но автоопределение настроек ставит вам “низкие” настройки — скорее всего вызовет этот глюк), пока можно скачать фанатское исправление. Заодно, можете сравнить мои скриншоты (с неработающими частицами) и прекрасные скриншоты вот здесь. По ним видно, насколько такие мелочи, как простая дымка на полу, могут преобразить игру.

Другой важной мелочью надо назвать боевую систему и прокачку игрока. Опять же, это все та же простая “закликивательная” система боя, как в Oblivion, без особых намеков на тактику. Но стоит ее красиво оформить, как про это забываешь. Я не знаю, работали ли над ней ребята из Arkane Studios, но боевка просто пропитана сочностью Dark Messiah of M&M. Каждый удар, из-за анимации и звука, можно прочувствовать. Каждую анимацию добивания, которая работает как в Max Payne на последних противников из группы, приятно смотреть. И это при том, что она использует абсолютно те же принципы, что и стрельба с VATS в Fallout 3/New Vegas. Именно потому, насколько она крутая, даже странно, что на магию и стрельбу из лука нет настолько же красивых анимаций добивания. Подстройка врагов под уровень игрока работает, как и в F3/NV — каждый тип противника подстраивается под тот уровень игрока, при котором игрок впервые с ним встречается. Из-за этого, и более интересной системы прокачки чем раньше и чем в F3/NV, возвращается чувство роста персонажа. Не могу не заметить, что система перков подходит под систему TES даже лучше, чем для стандартного прокачивания уровней по опыту. Как и в старых TES, игрок все так же может прокачивать любые навыки их использованием, как и в старых TES — за убийства врагов и прохождения квестов не дают “опыта”. Но если раньше игрока загоняли в определенные рамки выбором “основных” навыков, то теперь игрок волен развить абсолютно все навыки. Но при этом, только перками, которые даются по одному на уровень, он может стать настоящим специалистом какого-то навыка. И специализация персонажа, на удивление, появляется из свободы, а не из ограничения. Мелочь, но меняет геймплей. Ведь, в отличие от Oblivion, где всё всегда одинаково, и F3/NV, где ты быстро достигаешь высшего уровня и рост персонажа останавливается, — в Skyrim рост персонажа, кажется, не останавливается никогда. А это, в свою очередь, подталкивает игрока играть еще и еще.

Но что еще подталкивает игрока, так это то, что люди так любили в Morrowind — неизвестность и необычность. Skyrim — райское место для любителя исследовать игры. Каждая пещера, каждые двемерские руины полны как и наполненными и “полезными” так и абсолютно “бесполезными” локациями, которые есть там просто потому что они есть. Которые включают фантазию игрока. Которые заставляют поверить, что эти руины, эти заброшенные катакомбы когда-то использовались кем-то. Поверить, что вот эта пещера просто так обвалилась, создав несколько новых тупиковых проходов и перекрыв несколько других. Все локации необычайно увлекательно исследовать, и игрок редко может заранее знать, что именно его там ждет. Возможно, там будет квест. Возможно, там будет часть истории и отсылка на события прошлого. Возможно, там будет артефакт. Возможно, там ничего не будет. Как ни странно, все варианты, включая последний, кажутся приемлемыми. Только бы исследовать этот проход, узнать что там, за этими ловушками. Кстати о последних, тоже — мелочь. Но ловушки сделаны настолько увлекательно просто, что игрок постоянно радуется, если вовремя заметил натянутую нитку, странный камень на полу или капкан. Они, не смотря на свою простоту, добавляют увлекательности и смысла исследованию игрового мира.

The Elder Scrolls, Skyrim, обзор The Elder Scrolls, Skyrim, обзор The Elder Scrolls, Skyrim, обзор

И, кстати о смысле. Skyrim постоянно пытается быть интересным. Квесты и задачи сыпятся на игрока со всех сторон, некоторые из них “бесконечны”, но все равно красиво оформлены. Персонажи все так же, привычно для Bethesda, не раскрыты и пустоваты, но запоминаются. Причем, запомниться и заинтересовать умудряются даже случайные персонажи, которые “бесполезны”. А сюжет, при всей своей банальности, заставляет почувствовать себя в той сложной ситуации, как для мира, так и для территории Скайрим. Людям, которые проходили прошлые части, будут постоянно давать слабые отсылки на дела прошлых лет, радуя и ужасая новостями. Любители Morrowind будут явно огорчены, узнав, что случилось с этим пустынным, но красивым островом. Магам из прошлых частей может быть грустно, или радостно, когда они узнают, что гильдии магов, как она была раньше, больше нет. А политическая ситуация в империи после войны с эльфами может привести к осознанию, насколько важными для мира могут стать события в игре. Конечно, это все не отменяет старого принципа TES, где игрок не так отыгрывает четкую роль, как старается сделать все и сразу одним персонажем. Все так же можно быть лидером всех гильдий. Все так же можно помогать бабушкам одной рукой, а другой — убивать вдов. Помогать людям, а потом подставлять их и есть их труп. Ваш персонаж все еще может быть таким полубогом, который может всё. Но персонажи и сюжет вряд ли оставят все эти поступки такими же бездумными. Вы вряд ли подставите того человека, который вам успел понравится. Вы вряд ли убьете того, кто вам помог по доброй воле. Вы вполне можете отказаться делать какой-то квест, что в Oblivion вряд ли бы кто-то сделал. Потому что вы остановитесь и задумаетесь, хотите ли вы это делать. Не с точки зрения механики игры, а чисто с точки зрения морали или симпатий.

The Elder Scrolls, Skyrim, обзор The Elder Scrolls, Skyrim, обзор The Elder Scrolls, Skyrim, обзор

Skyrim все так же глючен. Редко смертельно и ломая квесты, но и такое бывает. Хоть, в основном глюки смешные или страшные. Но это не останавливает. Слишком много всего можно сделать. Слишком много всего хочется сделать. Skyrim ворует время, но делает это грамотно. Он все так же пустоват, все так же делает много всего, но мало что — отлично. Но он не кажется бессмысленной тратой времени, даже если таковой и является. И в этом его большая заслуга — сделать огромную игру, в которой можно много чего сделать и мотивировать игрока хотеть всё это сделать. Не каждый разработчик может похвастаться таким достижением.

The Elder Scrolls, Skyrim, обзор The Elder Scrolls, Skyrim, обзор The Elder Scrolls, Skyrim, обзор

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: