Складывается впечатление, что со времён выхода Portal каждый год выходят новые интересные и необычные паззл игры от первого лица. Но не каждая из них оказывается хорошей, не говоря уже о том, чтобы быть отличной. Manifold Garden получилась хорошей, пускай классикой она, пожалуй, не станет.
Главной особенностью игры является невозможная бесконечная архитектура уровней, которая используется и в дизайне самих загадок. Каждая карта является определённой многоуровневой структурой, которую можно исследовать в деталях, но эта структура бесконечно повторяется во все стороны и обычно вы можете видеть другие повторения этой же карты вокруг вас. Чтобы из этой завязки получалась интересная загадка, игрокам дана возможность менять направление гравитационного притяжения просто находясь рядом с поверхностью, которая перпендикулярна той, на которой вы, и нажав кнопку. При таком переключении “стена” превратится в пол, а все объекты, которые зависели от старых правил гравитации зависнут в пространстве и времени, пока вы не вернётесь в ту плоскость притяжения, которая может на них влиять.
Задумка эта очень простая, но прикольная. И используется она в основном для решения достаточно простых загадок с коробочками разных цветов – разберитесь, как и в каком порядке положить правильные коробочки в правильные места, что обычно усложнено условиями гравитации. Игра очень плавно подходит к обучению всех этих правил и поначалу единственной сложностью может стать привыкание к смене гравитации и особенностям перемещения в бесконечной карте. Постепенно в игре появятся дополнительные условия, которые будут усложнять загадки, но в целом всё все равно будет сводиться к тому, чтобы понять куда поставить коробки и как это сделать.
Что может быть безумно увлекательным, ведь не каждой игре обязательно быть настолько находчивой и необычной, как Antichamber. Но, к сожалению, при настолько интересной базовой завязке и стиле, Manifold Garden как паззл игра получается весьма посредственной. В игре нет ни одной загадки, которая бы действительно запомнилась или показалась интересной, а к концу они и вовсе начинают попросту надоедать. Темп игры тоже немного странный и если нынешняя карта может быть какой-то очень запутанной структурой с кучей загадок, то следующая может пройтись минут за 5. Ну а секретные вещи я совсем передумал делать, так как похоже, что все они построены вокруг очень неинтересных манипуляций с коробками и нудной беготнёй по пройденным картам. Очень сложно сделать хорошие паззлы, я это прекрасно понимаю, поэтому я могу понять, почему с точки зрения геймплея игра редко затягивает. Но тут кроме загадок и стиля больше ничего нет, поэтому очень хотелось, чтобы они были лучше.
К счастью, совсем плохими они тоже не получились. Ну а с таким необычным визуальным дизайном и неплохим саундтреком совсем заскучать тут не получается. Лично мне проходить Manifold Garden понравилось и только за один дизайн карт я бы рекомендовал обратить на игру внимание. Просто заранее готовьтесь, что до лучших примеров жанра она совсем не дотягивает.