Если честно, из всех частей Halo больше всего меня интриговала Halo 3: ODST. Я слышал про другой подход к истории и другой тон, что геймплей был немного другой. Плюс, фанаты серии встретили игру неоднозначно. И вот, благодаря ПК версии Master Chief Collection, я наконец прошел игру. Может быть в серии Halo и найдутся сюжетные кампании, которые мне понравятся больше, но уверен, что эта останется самой необычной.
Основными механиками Halo 3: ODST не так и кардинально отличается от того, что было в Halo 3, по крайней мере с точки зрения игры как FPS. Тут нельзя брать по оружию в каждую руку, и вернулась полоска здоровья, которую нужно лечить аптечками, как это было в первой части серии, но помимо этих изменений, всё в принципе так же. Что тут совсем другое, так это структура игры в целом. Управляемым персонажем игры становится новичок из команды ODST (Orbital Drop Shock Troopers), которого сбрасывают на улицы Новой Момбасы в то же время, как происходят некоторые события из Halo 2. Всё идёт не по плану и этот Новичок оказывается оторванным от команды, а заодно и без сознания на несколько часов.
После чего вас ждёт… открытый мир, в каком-то роде. В роли Новичка большую часть времени вы будете бегать по улицам Новой Момбасы ночью, в поисках команды, которая к этому времени уже успела пройти через множество испытаний. И каждый раз когда вы находите следы этих событий прошедших нескольких часов, начинается заставка и вас перебрасывает в типичный линейный сюжетный уровень Halo, где вы узнаёте про события от лица персонажа, который через них прошёл. Поначалу этот “открытый мир” очень ограничен, но чем дальше, тем больше кусков города открывается для исследования, и помимо этих линейных сюжетных миссий игроки также могут искать другие элементы предыстории. И хоть все эти линейные сюжетные уровни открываются в хронологическом порядке и история, технически, всё равно подаётся более-менее стандартно, общая структура игры меняет её восприятие.
Да и сама история тут другая. Тогда как основные части серии скорее напоминают эпичную космическую оперу про галактические войны и спасение мира, ODST скорее напоминает псевдо-документальный фильм про команду этих заглавных десантников. У каждого персонажа свой характер, зачастую менее “реалистичный” и скорее преувеличенный, а история в целом меньше про ужасы войны и больше про приключение с командой друзей-неудачников. Многих персонажей тут озвучили актёры из культового Firefly (“Светлячок”) и тон игры явно хотя бы частично “навеян” этим сериалом. При исследовании ночного немного неонового города в дожде также порой возникают ассоциации с Blade Runner, особенно из-за того, что саундтрек игры тут тоже порой начинает играть что-то джазовое, что-то очень “нуар”. Ну и Ковенант тут продолжают быть скорее идиотиками с забавными голосами, поэтому всё в игре воспринимается немного странно. Не могу сказать, что оно прямо отлично работает, но интересно, необычно и прикольно.
Именно это, пожалуй, в Halo 3: ODST мне и нравится. Это приключение в которое играть веселее, чем в три основные части, которые этой игре предшествовали. Да, тут нет каких-то отлично поставленных моментов и интересного развития персонажей, но при этом тут и раздражающих элементов очень мало. И длинна у игры практически отличная, возможно немного короткая, но зато не затянутая. Мне, пожалуй, сложно посоветовать эту игру тем, кому вселенная Halo не интересна вовсе, но если вам нравятся FPS, то посмотреть на этот проект обязательно стоит.
Меньше картонного пафоса пошло Halo на пользу.