Благодаря очередному классному Humble Bundle у меня появилась возможность наконец поиграть в две игры, которые меня давно интересовали: процедурно генерируемую игру/экспириенс про исследование – Proteus и новый проект известного по Experimental Gameplay Project, Indie Fund и World of Goo Кайла Гэблера – Little Inferno. Две кардинально разные игры, которые при этом полностью построены вокруг “времяпровождения”, просто разными способами.
Proteus проводит ваше время создавая остров посреди водной глади и давая по нему ходить. Остров этот всегда имеет определенные элементы и не всегда кучу дополнительных элементов, вроде определенных видов зверей или определенных сооружений. Главной фишкой является то, что саундтрек игры строится полностью на основе находящихся на экране элементах и близости игрока от них, а также от погоды, от сезона.
Всё это очень красиво и всё такое, но без скидок и бандлов, игра стоит 10 баксов. И эта мысль проскакивала у меня каждые пару минут, пока я ходил по созданному “специально для меня” острову. Вместе с мыслями о любопытном старом японском проекте L.S.D. для Playstation 1, куче похожих по концепции и с оригинальными идеями бесплатных проектах в интернете, о том, что Dear Esther такие мысли у меня практически не вызывала. И тут снова всё упирается в мое старое сравнение такого рода игр с выставками картин – есть люди, которые будут в экстазе от этой полностью построенной на “найди для себя историю сам” процедурно генерируемой игры, а есть люди вроде меня, которые любят законченные (пускай и с открытой интерпретацией) произведения и не любят песочницы и конструкторы. И кто-то будет писать целые серии статей о том, как прекрасна эта игра, тогда как я скажу “прикольно” после первого “прохождения” и никогда к ней не вернусь, радуясь, что я не покупал игру за полную цену.
Little Inferno же работает иначе. Это песочница, но песочница в которой есть цели и возможности пройти игру, пройдя по не совсем традиционно подающемуся сюжету. Это, как и World of Goo, который был “просто игрой про милых шариков Гуу”, совсем не сатира современной культуры консюмеризма и глупых игровых канонов. Это просто милая игра про сжигание вещей в камине, чтобы получать деньги, чтобы заказывать новые вещи, чтобы сжигать в камине.
Не смотря на то, что ее иногда обозначают как паззл игру, сам паззл элемент на самом деле очень прост и построен вокруг создании комбинаций из предметов, которые можно сжечь, что в результате двигает сюжет вперед. Что, в свою очередь, на самом деле не главный элемент игры. Как и часовые телевизионные передачи, в которых крупным планом показывается камин, которые и служили вдохновением на создание игры, главное тут – смотреть, как разные вещи горят в камине. Абсолютно бесцельное, но весьма медиативное занятие, успешно сделанное куда более интересным, чем оно могло бы быть. Впрочем, не удивлюсь, если на мобильных устройствах игра будет восприниматься куда лучше, чем на десктопе.
главное впечатление от Proteus заключается в том что игра умудряется невероятно тормозить на ноутбуке на котором можно нормально играть в первый биошок.
это… странно?
Little Inferno понравилось. как и World of Goo по прохождению вызывает какой-то прилив мотивации стремиться вперед
…than to fade away