О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.
Вивисектор: Зверь Внутри делался долго. Настолько долго, что выйдя в конце 2005-ого, казался пришельцем из совсем другой эры видеоигр. Геймплей “мясных” шутеров далекого прошлого с РПГ элементами недавнего прошлого. Громадные открытые пространства и некоторые технические примочки, которые до сегодня никто не повторил. Но после Half-Life 2, Doom 3 и F.E.A.R все это выглядело совсем устаревшим. Вот, если бы он вышел в 2003-ем… Или сейчас (с соответствующей ценой). Почему сейчас? Потому что, Вивисектор, на фоне современных линейных “кинематографичных” шутеров и Serious Sam-подобных мясных шутеров выглядит свежо. Классический шутер, с сюжетом, да еще и с РПГ элементами.
Action Forms, не смотря на СНГшное время разработки игры, все же, не зря уважаемая и старая компания. И Вивисектор только картинкой казался бюджетным проектом для 2005-го. Геймплей же, не смотря на свою олдскульность, был грамотным использованием старой формулы шутеров с новыми элементами. Врагов бывает много, да. Но это не бесконечный марафон проверки терпения игрока. Игра толкает нас сюжетом и дизайном уровней, мотивирует на перестрелки прокачкой характеристик. Знает, когда игроку надо передохнуть, когда лучше вернуть экшен.
Да, сюжет был весьма прост, а роли озвучены достаточно бестолково. И даже Джигарханян скорее выразительно читает сценарий, чем играет роль. Но заставки поданы и поставлены удивительно хорошо. Да, музыка не постоянно красива, и часто скатывается в стандартную “СНГ-шутер” смесь гитар и электроники. И да, ящики с предметами и противники (и даже игрок) любят время от времени смешно проваливаться сквозь пол или стены. Это причины, вместе с устаревшей картинкой, легко объясняют причину слабого внимания к игре. Хоть и смешно, что мех и модели противников из нескольких слоев (которых можно раскромсать до скелета) до сих пор кажутся чем-то уникальным и необычным.
Как я написал в самом начале, сегодня Вивисектор может стать медом на душу многим любителям шутеров. Это не постановочный заскриптованный коридорный шутер. Это не простое утомляющее мясо. Это шутер, который помнит, что делало шутеры 90х и начала 00х интересными. И добавляет что-то свое. Его бы обновить, сделать небольшую пластику, вклеить толково steamworks, да выпустить за 10 баксов… Но даже пройдя его так, поставив с дурно пахнущего CD и поставив кряк (ибо старый starforce не работает на современных ОС), я получил удивительно много удовольствия.
P.S. Там очень круто бьется стекло^^