О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.
Продолжая рассматривать серию серию Final Fantasy, из 8-битной эры мы перейдем в 16-битную. В эру, когда SNES была консолью ролевых игр. Что, возможно, и объясняет, почему даже в этот период серии у нас мало кто о ней знал.
Final Fantasy IV выйдя всего через год после третьей части, находилась на совсем другом уровне. Стоит ли что-то говорить, если следом за безумно популярной седьмой частью, обычно ставят именно ее. Именно ее вселенную решили расширить несколькими новыми играми для мобильных и именно ее в первую очередь римейкнули в 3D. И, хотя я не очень хорошо отношусь к попыткам Square Enix расширять сюжеты основных частей серии, их выбор части для меня не удивителен. Сегодня, почти через 20 лет после выхода, игра выглядит, играется и звучит так же отлично, как и тогда. Сюжет, при всей своей банальности, все также мил и красив, а героические жертвы главных героев оставляют далеко позади любые поступки персонажей следующих частей, которые вышли после. Аэрис? Пфф. Палом и Пором – вот где неожиданность и трагедия. Хотя, есть несколько переизданий и римейков игры, для начала я бы советовал познакомиться с фанатским переводом оригинальной японской версии. Главное, не пробовать оригинальный американский релиз (выпущенный как Final Fantasy II) – он был сделан на основе упрощенной версии игры.
Final Fantasy V на сегодня является последней жертвой “невыпущенности на Западе с оригинальным релизом”. Благо, есть порт на ps1 и, еще более удобный, на GBA. Являясь очередным экспериментом в серии, эта часть в каком-то роде соединяла в себе элементы из третьей и четвертой части. Была система “работ”-классов, был фактически неизменяемый состав партии на протяжении всей игры. И был Боко – единственный за всю серию чокобо важный второстепенный персонаж. И несмотря на то, что из-за возврата системы смены класса в некоторых местах могут возникать проблемы (особенно в финальной битве), Final Fantasy V хорошо играется и сегодня. Плюс, один из главных персонажей – пират. С малиновыми волосами. Круто же.
Final Fantasy VI, пожалуй, вышла слишком рано и не на той платформе. Странно начинать про игру с этого, ведь в нее обязательно должен поиграть каждый любитель jRPG. В любую версию. Но меня постоянно преследует мысль – выйди игра лет на 5 позже, и было бы больше людей, которые могли бы оценить все технологические вещи, которые разработчики пытались в нее засунуть. И очень мрачный, темный и депрессивный стим-панковый мир и сюжет. И Кефка стал бы куда известнее, чем он есть сейчас. Но игра вышла в 1994-ом и определенно снесла крыши всем, кто в нее играл. И снесет тому, кто попробует поиграть в нее сейчас.
Как видим, второе поколение серии было не просто шагом вперед. Она подняла весь жанр jRPG на тот уровень… Собственно, на уровень, до которого даже сегодня не каждая игра жанра с хорошим бюджетом может дотянуть. А это почти 20 лет спустя. Так что, эти три части сериала, наверное, не скоро устареют.