О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.
Chaser – сюжетный шутер от первого лица 2003 года от словацкой студии Cauldron. Студия эта не может похвастаться многими хорошими проектами. Если совсем точнее: Chaser – единственный полноценно хороший проект этой студии. Учитывая это даже странно, что студия еще не закрылась. То есть, не подумайте неправильно – Chaser не плохая игра. Мне она даже нравится, иначе я не стал бы её переигрывать. Но она хорошая несмотря на громадные ошибки и глупости, которые в ней есть.
Как я и написал, Chaser – сюжетный FPS 2003-го. Это тот ещё период, когда “сюжетный FPS” означал игры подражающие Half-Life, SiN, NOLF, Red Faction и им подобным. Когда между ними были определенные сходства, но “сюжетный FPS” не превратился в простой клон формулы Call of Duty. И у этого есть как свои плюсы, так и минусы.
Во-первых, Chaser в “добрых традициях” того времени невероятно длинный. Затянуто длинный. Пытаться пройти его за один заход – ненавидеть себя и возненавидеть игру. Во-вторых, мало какой сюжетный шутер того времени мог похвастаться проработанным сюжетом и нормальной озвучкой персонажей. И Chaser не исключение. В игре безумно увлекательная концепция, но всё настолько долго тянется, так скучно развивается и так ужасно озвучено, что его можно любить только закрывая на эти недочеты глаза. В-третьих, вы будете часто делать квиксейвы и квиклоуды. Сложность Chaser постоянно прыгает между “увлекательный челлендж” и “да вы издеваетесь”. И хоть первого больше, это длинная игра, поэтому второе успевает надоесть.
Но у Chaser есть и чем похвастаться. Например, насколько мне известно, это первый шутер от первого лица с управляемым замедлением времени. За 2 года до F.E.A.R. В игре достаточно увлекательные громадные уровни. Они, к сожалению, часто скучновато сделаны из-за упора в подражание реалистичной архитектуры, но из-за этого же и любопытны. Сюжет, как я и писал, концептуально крайне интересен. И полон совершенно не свойственным для шутеров сюжетных элементов. Например события в игре происходят в период около одного года с вечными приписками “N месяцев спустя” и всё это время персонаж путешествует по континентам земли, а потом и вовсе на Марс отправляется. Вообще, Chaser во многом пытается сделать то, что через 2 года сделает F.E.A.R. Кроме вышеупомянутого slo-mo, в Chaser красиво бьется стекло (я это очень люблю в играх), трубы, в которые попали пули, выпускают пар, видна любовь к деталям. И даже экшен, который порой совсем сломан, – вызывает приятные ощущения из-за акцента на точность и навык игрока. Особенно это ощущается в уровнях в Сибири, когда самым эффективным оружием становится АК-74UN и одиночные выстрелы в головы противников.
Chaser безумно устарел, в первую очередь из-за затянутости. И его очень сложно рекомендовать кому-либо, даже большим любителям сюжетных шутеров “старины”. Но он умеет приятно удивлять и пытается сделать столько всего, что даже не пытаются сделать игры сегодня – из-за чего в него интересно играть.
P.S. Я покупал игру на GOG, откуда он точно будет работать на современных системах, и где с игрой дается приятный саундтрек.
P.P.S. Что еще интересно в сюжете Chaser – он не хитрит, и особо внимательные игроки еще с первой же заставки начнут понимать, что к чему.
Да, Чейзер рулит! Когда первый раз играл даже и не думал про какую-то “затянутость”, наслаждался игрой. Самый кайф тут что декорации постоянно меняются, игрока не заставляют например лазять всю игру по какому нибудь космическому кораблю, чем грешат многие сегодняшние игры. То тебе тут Земля, то Марс, то (внезапно) Сибирь, много локаций разных. Сюжет да интригует, воображение не поражает, но интересно следить, заставочки и всё такое. Графа довольно приятно смотрится даже сегодня. Можно рекомендовать всем любителям фантастики.