О времена: BloodRayne: Terminal Cut

О времена: BloodRayne: Terminal Cut

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Шутеры от третьего лица выходили и в 90-ых но только с релизом Max Payne в 2001 жанр наконец стал чем-то хорошим. В ней сохранялась энергия и темп FPS конца 90-ых, но впервые управление удачно адаптировали под вид TPS. Многие другие игры последовали этому примеру. Релизы на ПК, включая и сам Max Payne, ожидали от игроков скорости реакций с мышкой и клавиатурой. Консольные в целом были медленней в попытках адаптировать управление под геймпады. Большинство таких игр оказались фигнёй. Но не BloodRayne.

BloodRayne, Terminal Cut, review, обзор BloodRayne, Terminal Cut, review, обзор BloodRayne, Terminal Cut, review, обзор

18 лет спустя жанр шутеров от третьего лица кардинально поменялся и проходить BloodRayne, в обновлённом релизе Terminal Cut, удивительно приятно. Это хаотично быстрая смесь hack and slash и шутера с акробатикой, которая крайне удачно смешала жанры. Единственным другим хорошим примером такого на ум приходит The Suffering, но та игра была намного медленней.

Завязка в игре очень простая. Заглавная Рейн – дампир (вампир-полукровка), которая присоединяется к тайному сообществу Brimstone Society, которое сражается против сверхъестественного. И в этой части серии, которую можно условно поделить на 3 главы, она отправляется на миссии от этого сообщества убивая всяких монстров и нацистов в 30-ые годы 20-го века. При этом сам персонаж Рейн бесстыже сексуализирован – она одета в откровенную одежду, издаёт вызывающие звуки пока пьёт кровь и даже её насмешки во время боя обычно с около-сексуальной тематикой. И всё это воспринималось так же глупо в 2002-ом, ведь игра прикольная не по этому. Вся эта сюжетная завязка и сам персонаж существуют только для того, чтобы игрокам можно было бегать по интересным уровням и расчленять разнообразных врагов.

BloodRayne, Terminal Cut, review, обзор BloodRayne, Terminal Cut, review, обзор BloodRayne, Terminal Cut, review, обзор

Основным оружием Рейн являются мечи на руках, которые она комбинирует с ударами ногами во время атак и разнообразным арсеналом оружия, которая она может на себе таскать (а с одним из чит-кодов это оружие ещё и всегда отображается на персонаже… да в этой игре есть чит-коды и хорошие, такого давно не делали). Причем, оружие она может ещё и держать по одному в каждой руке. Прыгает она как джедаи из Jedi Knight 2, бегает также быстро и может стать ещё быстрее с помощью перехода в особенный режим ярости, а через парочку уровней у неё появляется возможность вообще в любую секунду замедлить время без ограничения. В итоге, прохождение уровней превращается в перебежки от одной цели ко второй, пока во все стороны летит кровь и конечности противников. На клавиатуре и мыши это особенно забавно получается, так как процесс на экране выглядит абсолютно хаотичным, пока Рейн носится кругами вокруг групп врагов размахивая лезвиями и ногами и стреляя из автоматов, но со стороны игрока это всё полностью контролируемо. В принципе, это один из тех примеров игр, где уровни крайне желательно проходить именно как speedrun – останавливаться подумать о происходящем крайне нежелательно, даже убивать всех обычно не обязательно.

BloodRayne, Terminal Cut, review, обзор BloodRayne, Terminal Cut, review, обзор BloodRayne, Terminal Cut, review, обзор

Удивительно и насколько разнообразной получается вся игра. Я даже забыл насколько много тут всего. Каждая из трех глав игры имеет свою тематику и фокус и свой набор противников, только нацисты повторяются во второй и третьей главе. Некоторые уровни работают как один центральный с отдельными ответвлениями, которые можно пройти в любом порядке. Некоторые совершенно линейны и могут оказаться очень короткими. Каждый из боссов имеет свою фишку, например одного из них нужно победить в огромном механизированном костюме… Тут сложно предугадать, что в игре случится дальше.

К сожалению, особенно к концу игры, начинают всё-таки попадаться моменты, где игра сдаёт. Случаются и моменты, где сложно понять чего от тебя ждут, и сложность начинает очень резко повышаться, и некоторые анимации атак лучше не использовать, так как они занимают много времени… Сохранятся тут, например, можно только в начале уровней и чекпоинтов в середине уровня обычно нет. Большую часть игры это вы вряд ли даже заметите, но к концу игры, в такие вот вышеописанные ситуации, отсутствие более частых сохранений может начать раздражать, ведь убить игра может совершенно неожиданно. Редко, но когда случается, то очень раздражает.

BloodRayne, Terminal Cut, review, обзор BloodRayne, Terminal Cut, review, обзор BloodRayne, Terminal Cut, review, обзор

В целом, первую часть BloodRayne до сих пор очень весело проходить. Минусов у игры хватает, да и темп для многих может оказаться слишком быстрым. Ну и нельзя не упомянуть то, что хоть в Terminal Cut есть несколько приятных улучшений по сравнению с оригинальным релизом, их очень мало и это совсем не ремастер. В любом случае, я перепрошел игру с огромным удовольствием и не жалею пяти часам, которые на игру снова потратил. Уверен, что многие с таким же удовольствием поиграют в неё впервые или спустя много лет.

P.S. Ах и да, я изначально планировал перепройти и сиквел, который на момент релиза мне не понравился. Но перепрохождение мне настолько надоело через пару часов, что я решил перестать себя мучать. В отличие от первой части серии, во вторую играть просто не советую.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: