О времена: Baldur’s Gate II: Enhanced Edition

О времена: Baldur’s Gate II: Enhanced Edition

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Обычно вспоминая Baldur’s Gate люди скорее тепло вспоминают вторую часть, Shadows of Amn. Не удивительно, в принципе, ведь она была красивей, лучше игралась, была “эпичней”, рассказывала более персональную историю и даже впервые использовала “романы”, которые станут типичными для игр BioWare. Игру до сих пор считают одним из лучших примеров cRPG, особенно среди сюжетных проектов, и она того заслуживает. Правда, моё перепрохождение в Enhanced Edition версии (которая включает дополнение/завершение Трилогии Throne of Bhaal и новые вещи) всё таки раскрыло разные мелкие раздражения, о которых я забыл.

В отличии от первой части, в которой загадка происхождения главного героя игры было секретом большую часть истории и оставалась в ней второстепенной, Baldur’s Gate II не акцентирует глобальные экономические и политические темы и вместо этого сразу же делает сюжет очень личным. Вашего персонажа и напарников из первой части похотил какой-то загадочный и жестокий человек, который проводил над вами всеми эксперименты и не все их пережили. И вот у вас сразу же есть “главный злодей”, которому вы пытаетесь надрать задницу всю игру. Да, история подразумевает не только простую месть, но только от самих игроков зависит будут ли они делать акцент на других элементах сюжета или нет.

Baldur's Gate II, Enhanced Edition, review, retrospective, o tempora, обзор, ретроспектива, о времена Baldur's Gate II, Enhanced Edition, review, retrospective, o tempora, обзор, ретроспектива, о времена Baldur's Gate II, Enhanced Edition, review, retrospective, o tempora, обзор, ретроспектива, о времена

И для таких перемен поменяли всю структуру игры. Вы теперь так часто просто исследуете, а локации обычно открываются квестами. Карты всегда подстроены размерами и формой под нужды истории и квестов, чтобы повествование получалось более драматичным, более направленным. Квесты тут намного больше закручены вокруг интересных историй, персонажи часто о чем-то хотят поговорить и напарники, которых ощутимо меньше, чем в первой части, теперь кажутся намного более близкими друзьями. Даже если игнорировать “романсы”, диалогов с напарниками больше. Правда, всё равно новые персонажи из Enhanced Edition слишком выделяются, постоянно не замолкают и часто этим раздражают.

Что было самым странным открытием, так это то, что хоть игра намного более линейна чем оригинал, а локаций в ней намного меньше, она всё равно проходится дольше. Все локации, которые в игре есть, некоторые из которых можно посетить только один раз, переполнены маленькими историями и персонажами. И что особенно странно, так это то, что огромное количество этого всего можно пропустить и просто следовать основной сюжетной ветке.

Baldur's Gate II, Enhanced Edition, review, retrospective, o tempora, обзор, ретроспектива, о времена Baldur's Gate II, Enhanced Edition, review, retrospective, o tempora, обзор, ретроспектива, о времена Baldur's Gate II, Enhanced Edition, review, retrospective, o tempora, обзор, ретроспектива, о времена

Что в Baldur’s Gate II остаётся самым сильным, так это то, насколько запоминающимися получились все события и насколько хорошо они написаны. История первой части была просто хорошей, но в Shadows of Amn изо всех сил старались реализовать как можно больше “киношных” приёмов внутри структуры ролевой игры. Конечно, некоторые квесты особенно топорно проходятся, но поступки воспринимаются более серьёзно, а общение с напарниками действительно интересное. “Романсы” тут были совсем в зародыше и многие их детали выглядят очень смешно, особенно из-за того как диалоги привязанные к времени ожидания работают в игре (собственно, они часто не работают). В то же время, тут есть некоторые элементы, которые воспринимаются намного серьёзней и намного лучше, чем это было в последующих попытках BioWare делать романсы. Отношения с персонажами тут часто закаляются через долгие разговоры, очень серьёзные ситуации, которые проверяют вас на прочность, через потери и смерть, через эмоциональные разговоры, которые могут привести к потере персонажа навсегда… В этой игре один из романсов приводит к полноценному традиционному развитию семьи, включая рождение ребёнка. Который рождается во время событий игры. И становится “предметом” в инвентаре.

Baldur's Gate II, Enhanced Edition, review, retrospective, o tempora, обзор, ретроспектива, о времена Baldur's Gate II, Enhanced Edition, review, retrospective, o tempora, обзор, ретроспектива, о времена Baldur's Gate II, Enhanced Edition, review, retrospective, o tempora, обзор, ретроспектива, о времена

Жаль только, что этот персонаж из романса дико бесит… Что и является проблемой такого подхода – из-за более сильного акцента на личности персонажей, механически и в истории могут возникать конфликты. Помимо проблемы с тем, что диалоги могут просто не начинаться (что починили во многих модах оригиналов, но почему-то не в EE), у вас большие шансы не раз задуматься о том, что персонаж вам вроде как интересен, но может быть настолько не подходить из-за механик игры, что бегать с ними у вас смысла нет. Либо же наоборот, будете раздражаться от беготни с персонажем, который механически очень нужен в партии, но постоянно сюжетно бесит. А раз и напарников тут меньше, чем было в первой части, то это совсем проблемно. EE тут снова не сильно понимает как починить проблему и многие новые добавления в историю существуют непонятно зачем, что-то, что Beamdog смогли исправить только в Siege of Dragonspear.

Тем не менее, проходить BGII очень прикольно, хоть порой и ловишь себя на мысли, что игра как-то затянулась. Дополнение Throne of Bhaal было не сильно длинным и получилось хорошим сюжетным завершением трилогии про приёмного ребёнка Горайона. Но механически порой раздражает, плюс – в целом играется как длинная пробежка по подземельям очень высоких уровней. Если честно, мои воспоминания про дополнение были намного лучше и, если ещё более честно, я бы сказал, что в Dragonspear играть намного приятней, не смотря на его проблемы. Но играть было всё равно весело, жаль только, что EE не починил/изменил множество мелочей, которые фанаты меняли в модах, но не были перенесены в переиздание.

Baldur's Gate II, Enhanced Edition, review, retrospective, o tempora, обзор, ретроспектива, о времена Baldur's Gate II, Enhanced Edition, review, retrospective, o tempora, обзор, ретроспектива, о времена Baldur's Gate II, Enhanced Edition, review, retrospective, o tempora, обзор, ретроспектива, о времена

Играть в трилогию Baldur’s Gate всё ещё увлекательно. Это не самые мои любимые сюжетные RPG и даже не любимые игры на движке Infinity Engine (о ней мы поговорим позже, chief), но проходить их стоит не только потому, что игры влиятельные. В них до сих пор интересно играть. А Enhanced Edition, хоть и не улучшенный везде где нужно было (и обидно, что без возможности выключить новых напарников совсем, ведь они часто скорее мешают), всё равно получился лучшим способом пройти игру снова. Но я всё ещё скорее посоветую пройти игры в оригинальной хронологии и трогать Siege of Dragonspear только после этого. Но пройти их все я всё равно советую.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: