После того, как я наконец прошел все Halo игры от Bungie с помощью ПК релиза The Master Chief Collection, мне было любопытно наконец дождаться заключительной игры коллекции и увидеть, куда серия двинулась после Reach. Ведь сюжетные кампании последних двух игр были действительно увлекательными, но в то же время, я был не против увидеть и возвращения космической оперы Halo 2. К сожалению, Halo 4 – ни то, ни другое.
Основы Halo 4 не сильно отличаются от прошлых номерных игр серии. Вы снова управляете Мастер Чифом, у которого всё еще регенерирующий щит и здоровье, прямо как во второй и третьей части. У вас с собой всегда есть два оружия и каждое из них можно менять на другое подобранное с земли. Персонаж по управлению всё также скорее похож на шутеры конца 90ых, чем на военные киношные шутеры времени релиза игры и прыгать по карте действительно полезно. В игре вернулись специальные способности для костюма и их стало больше, но к счастью быстро бегать теперь можно всегда. Возвращается и управление разными видами транспорта, а в некоторых миссиях оно обязательно. Только вот возможность стрелять с двух рук сразу из игры почему-то вырезали.
Даже сюжетная завязка тут напоминает простоту первого Halo. Оказались на какой-то загадочной планете, случайно выпустили какие-то древнее зло, которое теперь всех убивает, нужно спасти человечество. Очень мало персонажей, достаточно много открытых уровней, но без копипасты первой части, и то хорошо. Выглядит игра тоже очень неплохо, хоть саундтрек получился не особо запоминающимся. Сама история тут идиотски примитивна и завязана вокруг странного отношения вашего аватара в лице самого крутого солдата во вселенной со своей виртуальной подругой. Что усложняется тем, что оба этих персонажа в прошлых играх особо-то персонажами и не были, поэтому сложно начинать переживать в этот раз. Разве что, если вы читали все книги, смотрели все сериалы и знакомы с остальными элементами франшизы, в случае чего может некоторые куски истории покажутся вам понятными, а не высосанными из пальца. Так как порой в диалогах тут персонажи говорят о чем-то, совершенно никогда не упоминавшимся в прошлых частях с такой уверенностью, словно все игроки всё поймут.
Не то, чтобы всё вышеописанное было совершенно плохим даже для сюжетной кампании (а я, как обычно, даже кооператив не пробовал). Игра просто… работает. Новое оружие хорошее (хоть и странно, что плазменную винтовку убрали), управление нормальное, есть неплохие моменты, мало что раздражает. Просто выше этого уровня игра никогда не поднимается. Может многопользовательские элементы игры интересны, но сюжетная кампания просто скучная и непонятно зачем существующая. Я рад, что наконец прошел Halo 4, но сомневаюсь, что через пару лет даже вспомню, что в этой игре происходило.