В отличие от первых двух частей Halo, это было моим первым прохождением третьей части. И у меня были высокие ожидания. В Halo 2 настолько интересно развили вселенную и персонажей, что продолжение истории, казалось бы, не могло разочаровать. Но что-то поменялось между Halo 2 и 3 и эта часть получилась просто “норм”.
Как и с другими играми серии, я прошел только кампанию ради истории и прошел её без кооператива. Основываясь только на этом опыте, я могу сказать, что из первых трёх частей, эта, конечно, получилась самой хорошо играющейся. Но также, самой “предсказуемой”. На сегодня уже хорошо известно, насколько много всего во время разработки вырезали из второй части, и практически всё, что происходит в третьей части, изначально должно было быть во второй. Я всё равно ожидал, что Halo 3 будет больше, чем просто очень затянутый финальный акт второй части, но на практике именно этим игра и оказалась.
Halo 2 была амбициозным проектом, с кампанией в которой управление постоянно перескакивало от персонажа к персонажу, оба из которых воспринимались большим, чем просто “крутой чувак с пушкой”. Но в третьей части весь размах снова упрощают до примитивности первой части. В сингле между персонажами нет никакого переключения (второй персонаж для коопа), нет ни единого интересного нарративного момента или ситуаций, которые показывают персонажей с интересной стороны и история невероятно унылая и предсказуемая. Сюжет продолжается прямо с того, на чем все остановилось в прошлый раз (игра не рассчитана на тех, кто вторую часть не проходил вообще), напоминает кому надо надрать задницу, кидает под ноги стереотипные моменты геройства, потом напоминает, что есть ещё другие плохие ребята, которых тоже нужно пострелять, а потом конец. И весь финальный сегмент даже копирует задумку из первой части, правда играется менее скучно. Это воспринимается так, словно вторая часть серии была эпичной космической оперой с богатыми персонажами и интересным сюжетом, а потом продолжение выпустили за четверть бюджета и без театрального проката.
На геймплее игра не экономит, к счастью, и играется тут всё очень хорошо. Тут больше оружия, больше транспорта, больше видов противников. Игра неплохо выглядит как для 2007-го и не сильно состарилась, как для нынешних времён. Саундтрек как обычно хорош. Уровни в целом лучше. Но при этом также зачастую скучнее в плане дизайна и находчивости. Впрочем, даже в тех уровнях, где нужно бегать туда-обратно нет ничего даже близко похожего по кошмарности на то, что было в первой части. Но есть несколько очень странно построенных уровней и плохих чекпоинтов. К счастью, это изредко становится проблемой только к самому концу игры.
В целом – норм игра. Ничего увлекательного в ней нет. К счастью, она не похожа на большинство шутеров поздних 00-ых, но в то же время, она ни на что особо не похожа. И в ней очень скучно рассказанная скучная история. Может вам понравится играть, особенно в кооперативе. Может вы тоже заскучаете. Мне игра показалась слишком посредственной, чтобы я мог её кому-то рекомендовать.