С момента выхода оригинального Bulletstorm прошло уже немало времени, но тем не менее с тех пор мало игр пытались создать такую же странную смесь лучших элементов стильных экшенов вроде Devil May Cry, классических FPS и современных скриптовых FPS в одном флаконе. Единственной игрой, которая пыталась сделать что-то подобное, по крайней мере в плане темпа и насыщенности экшена, оказался вполне хороший DOOM (2016). Хоть, в принципе, похоже, что FPS последние пару лет всё таки пытаются вернуться к простым радостям скоростей ранних лет жанра, так что, может скоро у нас будет больше хороших примеров. А пока, почему бы не пройти Bulletstorm на ПК снова, но теперь без чертового GFWL в обновлённой версии Full Clip Edition. Очень даже хорошее времяпровождение получается.
Начнём с хорошего – сама игра всё ещё очень хороша. При перепрохождении я получил наверное даже больше удовольствия от прохождения, чем в первый раз в 2011, потому что в этот раз я сразу же знал, что игра от игрока ожидает и “правильно играл”. То есть, я скользил на заднице, бил ногами, разбрасывал противников лазерным кнутом намного больше, чем стрелял из пушек. Да, система очков за убийства здесь намного проще и примитивней, чем в играх вроде DMC или проектов Platinum и вы можете (и будете) убивать по 5-6 противников подряд одной и той же стеной с шипами, и игра каждый раз будет награждать вас одинаково, поэтому особой мотивации для разнообразия тут нет. Но это всё равно весело. И либо я играл лучше, либо в обновлённой версии очки и цены за апгрейды и патроны для оружия перебалансированны, но я смог апгрейдить все оружие практически сразу же, как оно попадало мне в руки, чтобы эффективно его использовать в те редкие моменты, когда стрелять лучше, чем давать пинки.
С другой стороны, ни одна из проблем ПК версии с прошлого раза не была исправлена в плане UI и апгрейдов – мышка в менюшках “магазинов” всё ещё не работает, оружие всё ещё привязывается к “правому” и “левому” слотам, хоть на клавиатуре это кнопки 2 и 3. И некоторые “skillshot” (специальные убийства), похоже, всё так же не работают, если выключить автоприцел в настройках, который при игре с мышкой только мешает. Да и несколько багов оригинальной игры не исправлены, поэтому вы порой будете застревать в геометрии уровня (тут нет прыжка), плюс тайминг кнопок для QTE секций порой странно настроен.
С другой стороны, обновлённая версия очень достойная во многих других вопросах. Она выглядит лучше на более высоких разрешениях с родным скейлом интерфейса. Освещение и эффекты выглядят красивше, при том, что игра и так уже выглядела красиво изначально. В этот раз добавили ещё FOV слайдер, поэтому она намного меньше укачивает при игре с монитором. Плюс, загрузочные экраны теперь появляются только при смерти и первой загрузке главы, между уровнями игра просто делает затухание и сразу же переходит к следующему уровню. К сожалению, некоторые уровни, которые рассчитаны как прямое продолжение прошлого тоже имеют такое затухание, но понять почему при разработке обновлённого издания никто не попытался переписывать сами карты, чтобы “склеить” уровни тоже можно. Проект был бы намного сложнее и дороже.
Хоть, в принципе, он и так не сильно дешевый. Я бы рекомендовал покупать игру на скидках, хотя бы только потому, что нынешний правообладатель – Gearbox, – известны своими анти-покупательскими решениями. И хоть понятно, почему они не выпустили эту версию как бесплатное или платное обновление для обладателей оригинала, выбор “средней” цены для этого достаточно простого, хоть и хоршего, обновления игры честно говоря шокирует своей наглостью. Что шокирует ещё больше, так это то, что в главном меню теперь есть отдельный пункт рекламирующий “Duke Nukem’s Bulletstorm Tour DLC”, который прямо сейчас не продаётся (может, доступен другими способами), что, в прочем, и к лучшему. Это DLC совершенно не понимает ни Дюка, ни Bulletstorm. В нём, Дюк, конечно же озвученный Джоном Сент-Джоном, вставлен вместо главного героя игры и его реплики просто игнорируются остальными персонажами. В чем и основной “юмор” всего DLC, причем позже Дюк начинает просто фактически переозвучивать те же реплики, которые произносит главный герой. В игре, которая явно понимает что делало FPS 90-ых весёлыми и смешными, это DLC выглядит феноменально глупо. То есть, конечно же, это лучше чем Duke Nukem Forever, но в жизни много вещей, которые лучше того куска говна и без этого DLC.
Ещё немного грустно, что игру, которую изначально сделали для продвижения Bulletstorm, пародию серии Call of Duty под ожидаемым названием Duty Calls, не перевыпустили. И так как её достать сейчас достаточно сложно, я решил сделать полное видеопрохождение этой коротенькой забавной игры:
В целом, Bulletstorm: Full Clip Edition – очень хороший перевыпуск очень хорошей игры, который, к сожалению, немного ухудшен различными недавними решениями Gearbox. Если вы ещё не играли в Bulletstorm, обязательно покупайте на скидке и проходите. Если играли – почему бы не перепройти игру снова. Я это сделал с удовольствием.
Ещё я с удовольствием поиграл в Nex Machina. Я технически игру не “прошел”, поэтому не могу написать полный обзор этого весёлого аркадного шутера, но очень советую заценить игру. Она отлично выглядит, весело играется и очень затягивает, даже если вы не фанат таких аркадных стрелялок с видом сверху. Там очень хороший саундтрек и я уже говорил, что игра отлично выглядит? Серьёзно, игра выглядит просто прекрасно, и при этом, огромное количество предметов на уровнях разрушаемы и цветасты, при этом не теряя “читабельности” геймплее. Демки у игры, похоже, к сожалению нет, но достаточно посмотреть пару видео геймплея, чтобы понять как она работает. Уверен, что вам понравится. :)