В середине-конце 90-ых у меня не было “современного” ПК и большую часть игр я проходил и наблюдал у друзей. И хоть нам всем нравились Wolfenstein 3D и Doom, мы намного больше играли не в игры от id, а проекты на движке Build. Это естественно, Duke Nukem 3D, но и не только – мы проходили Shadow Warrior, Redneck Rampage, Witchaven и Blood. Каждая из игр в этом списке старалась сделать что-то своё и создавала уникальную атмосферу. И среди них Blood, первый проект от Monolith Productions, стремился создать хоррор настроение. Тогда, игра получалась мрачной, но при этом стильной и полной экшена. Со всеми лучшими фишками Build – все взрывалось, уровни менялись от ваших действий и были весьма вертикальными, не смотря на ограничения движка по возможностям смотреть вверх и вниз.
Сегодня же… Хоть игра уже давно продавалась на GOG в своём самом полном варианте (One Unit Whole Blood), я продолжал ждать, пока кто-то сделает удачный порт движка для игры, с более современными удобствами. Долгое время BloodXL подавал большие надежды, но проект так и не вышел. К счастью, уже доказавшие свои возможности возвращения классических FPS Nightdive Studios, анонсировали свой проект обновления игры – Blood: Fresh Supply. По факту, игра остаётся настолько же хорошей, как и в 97-ом и технически эта запись попадает под серию “О времена“, но здесь достаточно обновлений, с которыми Blood можно проходить как совершенно новый FPS.
В Blood нет истории в современном понимании. Она, в принципе, тут и не нужна. Вы играете в роли Калеба, Избранного тёмным божеством Чернобогом. В начале игры, бог предаёт его, и других Избранных, и убивает всех. Через какое-то время Калеб приходит в себя в могиле и решает отомстить. Вот и весь сюжет, который показывается через вступительную заставку и заставки в конце каждого из основных эпизодов. Заставки, к слову, безумно смешные и корявые, даже если сравнивать с Duke Nukem 3D.
В современном FPS это могло бы стать проблемой, но в те времена шутеры рассказывали истории своими пушками, разнообразием врагов и интересностью уровней. А это в игре совершенно не состарилось. Я боялся, что мои воспоминания об игре будут слишком затуманенными ностальгией, но нет – тут действительно очень интересно бегать по каждому уровню. Дизайн уровней тут соответствует стандартам качества тех времён – их прохождение весьма линейное, но сами уровни построены так, чтобы постоянно давать возможность найти новый проход к старым кускам уровня. Из-за чего, если находить секреты, порой можно пропускать целые куски уровней. Секреты тут в целом нормальные, достаточно найти что-то странное, или стену неправильного цвета, но встречаются и совсем хитрые, которые найти случайно почти невозможно.
Настолько же отличные тут и пушки и монстры. Как и в самых лучших шутерах, каждое оружие остаётся полезным до самого конца игры и на каждого противника есть более эффективный тип урона, чем другие. Из всех десяти типов оружия, я редко использовал только два, и даже для них всё равно регулярно находилось использование. Противники интересно расставлены по уровню и с ними интересно сражаться. Правда, сектанты в больших группах из-за своего hitscan урона порой могут напрягать. Ну и у каменных гаргулий слишком уж много здоровья. Но помимо этого, тут всё чудесно. Всё и все взрываются, горят, брызгают кровью и разбрасываются частями тела. Жестокость в игре выглядит круто и глупо одновременно и Blood избегает проблемы многих современных проектов, где жестокость может выглядеть отвратительно.
Я с удовольствием прошел основную игру и второе дополнение, но первое, Cryptic Passage, намного слабее. И уровни там получились затянутыми, и противники появляются из воздуха после определённых действий слишком очевидно и раздражающе, и не всегда понятно что дальше на уровнях делать. Да и некоторые баги из оригинального релиза каким-то образом остались не исправленными и в обновлённой версии, к сожалению.
Но к слову о новом релизе – в целом он просто замечательный, но прямо сейчас, сразу после выхода, ещё немного корявый. Игра отлично работает в 4K, поддерживает OpenGL, DirectX 11 и Vulkan (как я заметил, лучше его и включить), добавляет несколько визуальных улучшений к игре. Например, я включил ambient occlusion, который отлично вписывался в визуальный стиль игры, но не включал сглаживание, потому что мне всегда нравилась угловатость игр на Build. И даже угловатость тихонечко улучшили интересным образом – некоторые плоские спрайты оригинала заменили на воксельные объекты, что идеально вписалось в стиль игры. Можно включить CD саундтрек, но прямо сейчас он ломается при загрузке сохранений. К счастью midi музыка также отличная. И тут полно просто современных удобств и классных фич, которые доступны в настройках без нужды добавлять какие-то моды. Которые игра также поддерживает, как и многопользовательские режимы и другие классные вещи, которые можно было делать в оригинале.
И у самой игры, и у этого издания есть недостатки. Но даже в нынешней версии игру обязательно стоит пройти. Я сел проходить Blood: Fresh Supply со страхом, что игра после стольких лет окажется хуже и что я заброшу прохождение. Вместо этого, я отложил остальные игры просто чтобы потратить всё возможное время на Blood и её секреты. Если вы проходили игру много лет назад, это переиздание будет отличной причиной пройти игру снова. А если вы не играли в игру раньше, но вам нравятся FPS, то обязательно сыграйте. Это один из лучших примеров шутеров 90-ых, который теперь даже лучше, чем раньше.
Прошел где-то год назад. Часть объектов, вроде оружия, там всегда были воксельными.
Некоторые вещи были спрайтами, но теперь стали вокселями. Из-за этого в моей версии патча даже были проблемы, которые теперь починили патчем.