Драконы, сиськи, взрывы и прочая фигня

Уже месяц обламывался писать мини-мыслерецензии о нескольких проектах, но надо же было куда-то впихнуть фотожабу, вот и решил таки написать -_-. По картинке понятно, что самый большой резонанс во мне вызвал Dragon Age: Origins, с которого и начну.

Собственно, Dragon Age:Origins продолжает список всяких “THE GAME OF THE DECADE!!!111” metacritic >90 РПГ, которые вышли за последние несколько лет. Туда же вклинивается нагоняющий сон пустой Oblivion и загибающийся через пару часов игры Fallout 3. Только вот в отличии от никакого TES4 и неплохого сначала F3, DAO имеет тысячи отличных моментов, от самого начала, до самого конца. Чего же резонанс? Как для игры, в которой 70% занимает боевая часть, эта самая часть проработана ужасно. Очередной пример “как взять две отличные системы, склеить их и получить нечто неработающее”. Попытка тактики из BG серии загублена идиотским исполнением и абсолютно бесполезной и своевольной изометрической камерой, а попытка воссоздать простые бои а ля KOTOR или ME загублены ИИ, который порой работает хуже чем в NWN. Добивания, как бы красиво не смотрелись, прилеплены настолько идиотским образом, что не раз можно будет наблюдать как ваш вор и маг умирают пока рядом стоящие два воина замедленно добивают очередного врага на протяжении пяти секунд. Знаете ли, в Макс Пейн 2001го года не просто так замедленно убивали последнего врага на локации.

Но, если так честно сказать, даже откинув нудную и достающую боевику, есть еще одна проблема, которая постоянно напрягает. Дело в том, что BioWare никогда не славились особой свободой действия для игрока и всегда делали акцент на линию сюжета. Только вот раньше они старались сделать иллюзию выбора – вам давали возможность высказать фе, обыграв своего персонажа, давали возможность набить морду кому-то. Даже убить какого-то персонажа. После чего сюжет делал хитрый поворот и все равно продолжал идти своей прямой. В ДАО же вас будет постоянно преследовать ощущение i’m not here, this isn’t happening персонажа, контролем над действиями которого вы, казалось бы, не имеете. Не то, что бы моментов иллюзии выбора нет совсем, просто их настолько ничтожно мало, что ваш персонаж абсолютно не чувствуется как персонаж или тем более ваше альтер эго в игре. Особенно по сравнению с очень хорошими NPC, что в такой ситуации даже почти становится минусом. Game of the decade? My ass. Я определенно получил много удовольствия от неплохой истории, отличных персонажей (we won? we did?! YAY!!!) и множества приятных мелочей. Но второй раз играть даже не хочется.

The Saboteur – тоже весьма неоднозначный проект, но без такого гадкого разрывающего ощущения внутри, как от ДАО. Определенно кривоватый со всех сторон, но, черт возьми, очень стильный. Если хоть одна игра после саботажника выйдет с радио в машинах, которое будет работать не так, как было сделано в этой игре, то это будет огромнейшей глупостью. И это… титьки там на удивление безумно “в тему” смотрятся. А то, в последнее время любят обнаженку засовывать “лишь бы было”.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: