Когда-то Edge написали известную рецензию на Doom, в которой они жаловались, что “с монстрами нельзя поговорить”. Сегодня даже самые большие поклонники важности сюжета и игрового мира, как я, ждут, когда эти монстры наконец заткнутся и начнут стрелять. Слишком много шутеров делают сильный акцент на сюжет. И даже если бы не тот факт, что подавляющее большинство забывают сделать при этом сюжет хоть немного интересным, я бы всё равно начал скучать по глупым шутерам, которые понимали, что самое интересное в них – исследовать крутые уровни и “стрелять много монстров насмерть”. Call of Juarez: Gunslinger, удивительно дешевое пополнение серии, которая мне никогда не нравилась, вышедший после абсолютно провального Cartel, – умудряется угадать не только с ценой, но и с геймплеем, юмором, сеттингом, картинкой и стилем. Это шутер с регенерацией и невозможностью носить больше двух пушек сразу. И это лучший шутер с регенерацией и невозможностью носить больше двух пушек сразу за очень-очень долгое время.
Не смотря на то, что сама игровая серия Call of Juarez, с которой эта часть практически никак не связана (кроме мелких отсылок), мне никогда не нравилась, я знаком с ее играми и проходил несколько уровней первой и второй части. И сравнивая Gunslinger с моими воспоминаниями о первых частях, я вижу мало схожих элементов, кроме общей стилистики дикого запада и возврата дуэлей. И то, я не знаю были ли дуэли во второй части, но по сравнению с первой, тут они работают немного иначе.
Что мы имеем, так это очень простой по концепции шутер в сеттинге дикого запада, который постоянно делает отсылки к известным байкам и фильмам про дикий запад. Что не удивительно, ведь сама игра является большой байкой. Дело в том, что абсолютно вся история является именно историей – главный герой, представившись известным охотником за головами, пьет со слушателями в баре и рассказывает о своих похождениях “как он это помнит”. И Techland используют такую завязку для того, чтобы забавно оправдывать невероятные ситуации и делать оригинальные дизайнерские решения. К примеру, куски локаций и враги порой появляются буквально из ниоткуда, как, собственно, и описывает их рассказчик. В игре есть момент, когда рассказчик отходит пописать, и в этот момент мы бегаем по бесконечному циклу локаций, пока на фоне слушатели обсуждают, насколько неправдоподобны эти рассказы. Или же рассказ может отмотать себя на глазах игрока, объясняя это, что “всё было не так”. А один уровень является одной и той же историей, которую пытаются рассказать три человека, каждый по-разному.
Благодаря этой находке и грамотному использованию своего движка, Techland используют множество ресурсов и даже больших кусков локаций много раз, но так, что это редко бросается в глаза, и даже когда бросается, всё равно обычно как-то оправдано. Либо локация представлена с другой погодой и в другое время суток или года, либо мы достаточно быстро и совсем другим путем по ней проходим. Вообще, как находками в нарративе, влияющей на геймплей, так и в использовании ресурсов и локаций по много раз (и даже в наличии дополнительного “аркадного” режима), Gunslinger напомнил мне Alan Wake’s American Nightmare. Только вот Gunslinger куда более разнообразен и куда интересней подает все эти приемы, хотя казалось бы, у Вейка больше оправданий чтобы использовать интересные приемы, но Remedy эту возможность использовали намного хуже.
Call of Juarez: Gunslinger – достаточно короткая игра, но в ней есть всякие любопытные дополнительные плюшки. Впрочем, если играть в игру слишком долго, она явно может надоесть, ведь не смотря на свой стиль, интересные находки и любопытную систему прокачки, это всё равно линейный шутер с регенерацией. Его длинны как раз хватает, чтобы вызвать не одну улыбку, принести много удовольствия и еще не начать надоедать.
Удивительно, как самая дешевая часть серии вышла самой красивой (странно, что движок тот же, что и в стремной Dead Island) и самой интересной. Удивительно, как Techland умудрились сделать такую хорошую игру после прошлой части и после прохладно встреченного Dead Island: Riptide. Но так получилось, и если вам хочется хорошего шутера, дикого запада и интересной подачи сюжета, то не стоит искать дальше или тем более дешевле.
Call of Juarez: Gunslinger по трейлерам мне напоминал скорее Borderlands 2, а на деле оказался замечательной игрой более-менее в духе Call of Juarez. только золото теперь не своеобразный макгафин, а прсото небольшая отсылка