Бревна или немного про Mars: War Logs

Бревна или немного про Mars: War Logs

Mars: War Logs меня заинтересовал еще по первым попавшимся скриншотам и трейлерам. Еще до того, как я знал, кто разрабатывает эту игру, и до того, как я поиграл в Of Orcs and Men, чтобы название разработчиков мне о чем-то говорило. Обзоры об игре отзывались не очень лестно. Были слова, что Of Orcs… можно было простить многое, а вот этой игре прощать было не за что. Потому я спокойно ждал подходящей хорошей скидки, чтобы проверить самому. Yep, it’s wood.

Вообще, пока я проходил игру, я очень часто вспоминал о Rise of the Argonauts. Это тоже попытка использовать пост-KOTOR и Mass Effect идеи дизайна РПГ от BioWare с намного меньшим бюджетом. И если Аргонавты пытались сделать что-то своё, да и бюджет там явно был побольше, и у них получалось брать своими идеями, то Марс получился просто глупым. Три главы, действие которых происходит на миниатюрных локациях в очень короткие сроки. Но при этом, игра пытается запихнуть в эти сроки какие-то куда более глобальные события и отношения, что, в результате, выглядит очень смешно. Не помогает и тот факт, что игра, хоть её пере-переводили после релиза, всё еще явно коряво переведена с французского, и многие вещи либо непонятны, либо глупы. Но, опять же, дело даже не так в плохом переводе, как в том, что за минут 15 только встреченный персонаж внезапно “как родной” по сюжету, а один из персонажей клянется, что отомстит, потом появляется снова через час, пукнув в лужу, и предлагает потрахаться.

Механики тоже либо в большой картине бесполезны, либо вообще не работают. К примеру, тут есть система с “моральным выбором”, но я числился как “нейтральный” до конца игры, хоть все меня называли очень хорошим, а продавцы даже говорили часть диалога про скидку, словно у меня “хороший” характер. Но внутри меню было написано “нейтральный” и особые навыки за “хорошесть” были закрыты. Хрен знает, работают ли они вообще и просто не отображаются, или не работают совсем. С момента релиза игры, кстати, прошел почти год и несколько патчей. Это я так, к слову.

Остальные вещи просто как-то корявы. Боевая система явно работает не совсем так, как её задумывали, хоть в ней и есть интересные задумки. Большая часть навыков в не боевом ответвлении по факту бесполезны или непрактичны. Некоторые побочные квесты в игре можно пропустить из-за того, что ты очень хорошо играешь. Что хорошо с точки зрения нормального сюжета, но плохо с точки зрения РПГ, в которой большую часть опыта дают именно за квесты, а не за нудные постоянные драки. Напарники в большинстве своем почти бесполезны и хороши только для отвлечения внимания от игрока.  Система покупок и крафтинга жутко глупая, поскольку лучшие предметы в магазинах на главу можно увидеть с самого начала, сразу купить или найти, проапгрейдить до максимума и не париться по этому вопросу до начала следующей главы, где вряд ли даже будет особенно увлекательный или большой апгрейд для того, что уже и так в руках.

Тут есть интересные вещи, конечно. Концепция мира, в целом, могла бы быть развита намного интересней. Есть парочка интересных ситуаций. Картинка у игры хорошая, с интересной стилизацией. И по той скидке и с моей любовью рассматривать игры с точки зрения дизайна, я не жалею, что прошел Mars: War Logs. Любопытство удовлетворено. Но есть множество других, куда более интересных игр такого плана. Вроде тех же Аргонавтов, которых обычно еще и намного дешевле продают.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

1 Comment
Inline Feedbacks
View all comments
Captain Person

После пере-перевода все равно коряво? Эх.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: