Когда казалось, что жанр Third-Person Shooter совсем слился и превратился в самопародийный коричневый мрачный фестиваль уныния, наступил 2012 год. Год, в котором вышло сразу два отличных TPS (и Max Payne 3 -_-), и от обоих игр изначально ничего особенного не ждали. Но Spec Ops: The Line и Binary Domain показывают, что среди всего дорогого и скучного хлама, бывают еще толковые и цепляющие за живое шутеры, которые, даже если не сильно развивают жанр с точки зрения механик, но полностью компенсируют это интересным миром, сюжетом и персонажами.
В отличие от Spec Ops: The Line, который следовал очень “западному” дизайну TPS, Binary Domain – насквозь японский и горд этим. То есть, тут вы скорее увидите больше сходства с Resident Evil 4 и 5, чем с Gears of War. Игра условно делится на главы и подглавы, тут есть магазин и прокачка оружия, есть “нано-навыки”, есть сильный акцент на “слабые места противников”. Ну и сюжет – что свойственно японцам – умудряется соединять абсурдный юмор и серьезную философскую драму без особых проблем, создавая увлекательных персонажей, за судьбу которых хочется волноваться, и сюжет, которому хочется сопереживать.
При этом, – что тоже свойственно японским играм – темп немного сбит. Уровни порой становятся затянутыми, увлекательные битвы с боссами начинают надоедать. Система “доверия”, которая влияет на некоторые сцены, финальную битву и концовки, очень интересна, но порой подразумевает небольшой “грайнд” доверия. А порой просто не работает как надо, критикуя тебя за хорошие перестрелки без видимой на то причины. Система голосовых команд для общения с напарниками тоже не во всем хороша и может быть требовательна к произношению даже простейших ответов вроде “yes” или “no”. Благо, вместо нее можно пользоваться кнопками, если отключить микрофон (через настройки игры или физически).
ПК порт игры весьма странноват, но определенно заслуживает похвалы. Да, там меню абсолютно глупо работает с клавиатурой и мышкой (а до патча работало еще хуже) и есть некоторые странности в оптимизации (например физики и разрушения), но первый же патч к игре показал, что разработчики хотели создать отличный порт. Потому что, с ним в игре появился нормальный конфигуратор (который вызывается до запуска игры), в котором можно настроить все основные для ПК вещи, включая FOV слайдер (два, один для обычной камеры, второй для прицела через плечо). Ну и работа через Steamworks тоже предполагает приятные плюшки системы. А выглядит игра на ПК просто прекрасно.
Помимо сингла, в игре есть и мультиплеер, который я мало попробовал, но на который я собрал много отзывов долго игравших в него друзей. Так, с отзывов ясно, что версус мультиплеер в игре ужасный, с глупым spawn-kill, странным балансом и вообще не очень веселый. С другой стороны, survival режим (ну или horde mode, если вам так понятней) я смог попробовать сам, и даже из того маленького с ним опыта, мне он понравился. Там игра становилась тактическим survival action, с очень опасными врагами, нехваткой патронов и нуждой в планировании. С интересным балансом: чем больше игроков играет вместе, тем проще убивать врагов, но тем меньше на всех остается патронов.
Binary Domain – удивительно хорошая игра и определенно один из самых запоминающихся проектов этого года. Любопытный в мультиплеере и невероятно затягивающий в синглплеере, он, вместе со Spec Ops: The Line показывает, что даже “шутер с укрытиями” может быть увлекательной и не скучной штукой. То, в чем я уж было начал сомневаться.