Цикл игры

Недавний пост на Gamasutra натолкнул меня на множество личных размышлений. И мне показалось, что одна из главных проблем игровой индустрии сегодня в том, что из happy happy joy joy “игрограда”-“веселяндии” она превратилась в чертово колесо, наполовину погруженное в желчь. Да-да, я понимаю, поэтично-печальные фразы, которые сами по себе не несут смысла. Я уточню.

Давайте представим себе разработчика. Я не работаю в этой сфере, как и многие читатели – возможно мы представим его неправильно. Но много почитав о том, как обычно это выглядит (и ту же статью, о которой я упоминал выше), можно приблизительно представить себе разработчика. Давайте попробуем посчитать от скольких людей разработчик может регулярно “получать -1 к морали”. Большая компания? Фактически от каждого коллеги. Маленькая инди-конторка? Теоретически легче. Игра вышла – все критики будут довольны? Нет, даже если игра шедевральна, еще не факт, что ее все оценят достойно. И, собственно, не факт, что многие оценят. Второе особенно верно для инди-разработчика. Ну и наконец – игроки. Вечно недовольные создания, которые будут критиковать абсолютно все, что может сделать разработчик. “Слишком много”, “слишком мало”, “слишком быстро”, “слишком долго”, “некрасиво”, “очень требовательно”… Каждый сантиметр интернета наполняется этим “геймеррашем”, и из каждого угла доносится “кекекекекеке” и плевки кислотой. Опять же, можно теоретически предположить, что во времена печатных изданий и малодоступности/отсутствия интернета было легче. Но, опять же, не факт, что анонимность интернета много меняет. Насколько низка мораль разработчика после всего этого? Не очень высока, думаю. И это только то, что я могу предположить, не зная многих дополнительных напрягов изнутри.

Собственно, перейдем ко взгляду со стороны на второй элемент в цепочке – людей, которые пишут об играх. Я намерено не останавливаюсь только на блоггерах, или только на “профи”, потому что ситуация в целом похожая. Но отталкиваюсь от своих личных наблюдений, как геймера-блоггера, который хочет писать об интересных ему вещах, что он думает. Выходит игра/новость об игре. Разработчик, как я писал выше, в предвкушении реакции. “Писаки” дают реакцию. На их реакцию сразу идет две других реакции: игроков-читателей и разработчиков. Думаю, вы сами можете представить как обычно получается в такой ситуации. Если игра оправдала ожидания “писаки”, разработчик/издатель рады и думают, что они все делают правильно, рады дополнительной рекламе. Не оправдала ожидания – в зависимости от разработчика/издателя может пойти напряг либо на разработчика/издателя, либо на “ничего не понимающих” писак, либо на обоих. А в ситуации с читателями-игроками, ситуация точно такая же, как и для разработчика – что бы ты не написал, тебя кто-то да польет говном. И если на таких маленьких “уютненьких” организованных сайтах, вроде Avegamers, весь цикл слабо ощутим (кроме поливания говном – от него нигде не спрятаться), то чем “крупнее” писака и чем “весомей” его мнение, тем сложнее ему что-то написать.

Ну и наконец, как выглядит весь цикл для самих геймеров-читателей. К слову, очень многие писаки такие же обычные геймеры, как и разработчики, потому “персонажи” в этих трех элементах постоянно переходящие. Так вот, игра вышла. Нравится писакам, нравится тебе, но не нравится тому самому представителю “говнополивалок”. Приятно его читать? Не очень. Игра вышла, нравится писакам, но тебе совсем нет. Большинство поддерживают писак – значит твое мнение ничего не стоит.

Я могу продолжать придумывать разные варианты сценариев, но смысл останется тем же. Выход или новость о любой игре уже давно не сопровождаются порывами радости. Вместо этого, они сопровождаются кислотой и говном во все стороны. А это, что не удивительно, в конечном итоге, отображается и на самой разработке игр и на восприятии всех или определенных игр любым человеком, да и просто на настроении. Serious business, pal. Жаль, нельзя просто “оЛеопольдиться” и всем жить дружно.

Make games not flame war.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: