(Изначально сделано для сайта AveGamers!)
История сложилась таким образом, что CD Project RED в данный момент показывает одну и ту же демку Ведьмака 2 во многих местах и зачастую в интервью вопросы дублируются. Желающие могут найти подобные интервью в интернете без проблем. Мы же изначально настроились просто интересно побеседовать с Мареком на околоведмачью тему. Вот, что из этого получилось.
AveGamers: Какие вопросы, вам чаще всего задают на этих презентациях?
Марек: Ну, во-первых, нас часто спрашивают о консольной версии. А во-вторых, пожалуй, остались ли в игре секс-карточки. А третий вопрос…. Хм… ну, наверное, эти два нас чаще всего спрашивают…
AveGamers: Вау, украинцев не интересуют секс-карточки! (смеемся)
Марек: Интересуют, интересуют. И в России интересовали. Уверен, что у Томека тоже спрашивают это где-то, в США он сейчас, или где презентация. У него то же самое спрашивают. Ну, знаете, секс – это хорошо! :)
AveGamers: Раз пошло про секс-игры. Почему сейчас пошла мода на сексуальные моменты, например, в Dragon Age, Mass Effect… Почему именно сексуальные? Почему не помыть посуду или в туалет сходить? :)
Марек: Ну, наверное, потому что многим людям… секс интереснее, чем сходить пописать. Наверное. Нам точно интересней. :)
AveGamers: Ну и тогда такой вопрос вдогонку: мы в последнее время обсуждали тему РПГ и их миров. И в них редко встречаются туалеты. То есть, есть множество разных деталей, карта, большой мир, проработанная история, но нет самого простых элементов, которые заставляют поверить, что в мире кто-то живет.
*тут я немного лажанул и не совсем правильно передал что надо, потому Марек подумал, что вопрос был об интерактивных возможностях*
Марек: Если хочешь сделать игру, в которую можно поверить, это я скажу с точки зрения дизайнера игры, можно в игру вставить справление нужды по-маленькому и по-большому, охоту, прием и приготовление пищи… Я не думаю, что множеству людей, которые приходят уставшие вечером после работы, будет интересно так играть. Можно сделать это опционально, но если опционально…
AveGamers: Нет-нет, когда это часть задников, не интерактивная штука, не действие.
Марек: Ну так у нас такое было в Ведьмаке! И люди писали, и собачки писали. Было же.
AveGamers: Угу, просто хотелось уточнить, что такие маленькие детали мира остались и в продолжении.
Марек: Насколько я помню, можно увидеть как кто-то рыгает… *тут Марека ненадолго прервали*
Так вот, в игре есть рыгание. Это элемент мира.
AveGamers : Да, это определенно странно-приятная деталь. :)
Марек: Но мы не хотим слишком много времени уделять таким вещам просто потому, чтобы у нас хватало времени на проработку основных вещей в игре.
AveGamers: Вы знаете Готику?
Марек: Да, конечно.
AveGamers: Там был один момент, когда можно было просто в неподходящее время зайти в одну из комнат и случайно застать девушку за мытьем в ванной. Это было интересное событие, когда ты случайно врывался в чужую жизнь игрового мира. В Ведьмаке был акцент на создание «очень живого» мира, будет ли еще больше таких моментов, в которые можно случайно зайти, которые не касаются самого персонажа?
Марек: Да, это никуда не делось. Мы так создаем «живые города», как мы их называем. Нам все еще важно в Ведьмаке 2 показать это взаимодействие в обществе. Как жители пьют, разговаривают и получают удовольствие без какого-либо действия игрока. Конечно, это осталось. Они определенно могут реагировать на ваше присутствие, но хорошо проводят время и без вас.
AveGamers: И еще вопрос про интерфейс. Я (Кларден) немного фанатичен по поводу «удобной игры». В первой части был такой остаток от движка Aurora, когда можно было выбирать варианты диалога цифрами. В Ведьмак 2 это осталось?
Марек: Ну, в Ведьмак 1 я это точно помню, но… даже не знаю осталось ли это в сиквеле. Я точно помню, что можно выбирать варианты с помощью…
AveGamers: Промотки на мышке?
Марек: …стрелочек. Насчет кнопки промотки я не уверен. Это надо проверять, не знаю. На экране цифр точно не осталось.
AveGamers: Да, это мы заметили. Вы уже заявляли, что будет поддержка 360 Controller, но не знаете ли вы, будет ли поддержка и других геймпадов? На DirectInput.
Марек: Не, не знаю. А разве, когда идешь на тот же games for windows стандарт или еще какой, там нет обязательства поддержки разных геймпадов?
AveGamers: Нет, там только на 360-й обязательно.
Марек: Ну, тогда не знаю.
AveGamers: Какие еще игры повлияли на идеи в игре, кроме Demon’s Souls?
Марек: Fallout?
AveGamers: Fallout? Все части? :)
Марек: Третий.
AveGamers: Не New Vegas? :)
Марек: Нет, New Vegas недавно вышел. А на Fallout 3 мы определенно смотрели…хм… еще Batman…
AveGamers: Arkham Asylum?
Марек: Yeah.
AveGamers: Боевка?
Марек: да, там хорошая была. А Fallout повлиял на то, как мы создавали мир. То есть, у нас, конечно, не настолько открытый мир, но нам понравилось как они грамотно повторно использовали ресурсы. И как они создавали маленькие истории внутри мира. Ну, вроде как какой-то скелет с табличкой «сюда, суки, не соваться» (я не помню такого скелета в игре, так что сори если что-то плохо понял) – нам такие вещи очень понравились. Мы в Ведьмаке 2 тоже хотели создать такие маленькие истории в мире.
Тут мы хотели закончить интервью, но вспомнили еще вопросы -_-
AveGamers: Недавно Томаш Гоп в интервью сделал интересное сравнение Ведьмака 2 с Dragon Age, и вообще играми BioWare и Bethesda, сказав, что Ведьмак определенно красивей этих игр. А что вы думаете, Ведьмак 2 вышел красивее этих игр?
Марек: Ну, не хотелось бы звучать очень нагло… Но у нас новейший движок. Для РПГ, конечно. Для FPS движки обновляются каждый день, но для РПГ… Я думаю… Я считаю, что наш действительно лучший. Это было нашей целью, конечно же не основной целью, но целью сделать новейший продвинутый РПГ-движок. И мне кажется, мы достигли этой цели.
AveGamers: Кстати, во время презентации краски и освещение очень напомнили нам картинку в Uncharted 2. Был ли подход к картинке в этой игре влиянием на разработку Ведьмака 2?
Марек: Ну, у них абсолютно другой подход к созданию уровня – игра же линейная. Там почти никакой свободы нет.
AveGamers: Но по части стиля? Цветов?
Марек: Ну, я не могу сказать, что мы ориентировались на Uncharted – это же не единственная игра с сочной картинкой. Но… мне очень нравится эта игра. Я прошел ее уже несколько раз. Мне нравится ее картинка. Наверное, когда я создаю уровни для игры, я все же использую какие-то идеи, которые увидел в Uncharted 2…
AveGamers: Такое, непрямое влияние.
Марек: Да. Точно. Мне это интересно. Но, пожалуй, мы просто решили сделать игру красивой визуально, более цветастой, но при этом похожей на оригинал… ну, не используя каких-то совсем едких цветов. Вы вообще видели очень ярко освещенную локацию. Но когда начинается дождь – сразу другие контрасты, другое освещение… И картинка очень напоминает первого Ведьмака.
AveGamers: Сейчас часто считают, что ПК-игры делать не очень выгодно и куда лучше делать консольные версии. Что вы думаете по этому поводу, и влиял ли вопрос пиратства на желание создать консольную версию?
Марек: Ну, во-первых, консольные игры дороже.
AveGamers: *тут я (Кларден) не понял, говорит ли он о цене, или стоимости разработки* То есть?
Марек: Ну, дороже ведь.
AveGamers: Цена в продаже?
Марек: Ну да. И, наверное, с каждой проданной игры можно получить больше денег. Это одна из причин. Конечно, нам бы хотелось увидеть Ведьмака на консолях. И того, который еще не вышел. Но на консоли делать игры сложнее, верно? Так что, мы пока полностью сосредоточены на ПК-версии. Мы не говорим: «Наша студия не будет делать консольные игры». Движок мультиплатформенный. Мы его так делали с начала, но «вернуть» его на консоли быстро не получится. Но, уверен, что тема не закрыта. Все об этом размышляют, но чтобы это было воплощено, должно быть принято решение. Пока его не было.
AveGamers: Но все равно вопрос о консольной версии от пиратства не зависит, вы просто хотели бы сделать версию и на консоли?
Марек: Да, определенно, определенно. Конечно, пиратство сейчас еще более серьезная проблема на ПК. Но не стоит делать решение основываясь на том, что есть кто-то, кто тебя обворовывает. Пиратство (именно как продажа) сейчас вымирает, и множество людей качают игры с интернета, а не покупают на базаре. И это, пожалуй, лучше – ведь никому за это хотя бы не платят. Никто не получает деньги за пиратскую продукцию.
AveGamers: Да, пиратские версии в продаже все еще проблема у нас и, наверное, в Польше тоже.
Марек: Да, совсем проблемы еще не решились. Но становится лучше.
AveGamers: Ведьмак 2 выпускается в нескольких вариантах, в каждом из которых свой выбор языков. Есть отдельная польская, отдельная русская (на СНГ) и международная с европейскими языками.
Марек: И там ограничения по языку?
AveGamers: Да, в той же цифровой версии на Steam или GoG нельзя будет выбрать русский или польский.
Марек: Хм. Ну, не знаю. Наверное, это было какое-то маркетинговое решение.
AveGamers: Какие РПГ и вообще игры, кроме Ведьмака 2, вам интересны в этом году?
Марек: (очень тихо) Deus Ex.
AveGamers: Что? А, Human Revolution?
Марек: Ага, Human Revolution. Очень интересно, что из нее выйдет. Но у меня вот такая *показывает руками* стопка игр на полке, в которые я хочу поиграть. И это только новые игры, старые лежат уже где-то в коробке или коробках. Есть игры, в которые очень хочется поиграть, но очень сложно это сделать, особенно в эти последние месяцы перед релизом Ведьмака. Нихера не успеваешь делать, кроме как…
AveGamers: *Кларден демонстрирует, что с отрешенным видом печатает что-то на клавиатуре*
Марек: Да-да! Постоянно работаешь над полировкой игры, потом небольшой перерыв и снова в работу.
AveGamers: Это уже замечали и с прошлых роликов, но деревянная лицевая анимация это потому, что она еще не доработана, верно?
Марек: Да, версия пререлизная. Определенно, еще эта и несколько других вещей не закончены.
А когда мы прощались с Мареком, он внезапно спросил:
Марек: А вы из Киева?
AveGamers: Ага.
Марек: Мне нравится город. Приятно впечатлен. Много классных вещей. А Booth Babes какие крутые. (смеется)
AveGamers: Это вы еще ничего не видели ;) (смеемся)
Марек: Когда я уезжал, я сказал ребятам: «Я еду в Москву, а потом в Киев». И они все «Вау, в Украину! Там же крутые девушки». В общем, мне очень понравилось :)
AveGamers: Нам тоже
На этом месте мы попрощались: у Марека было запланировано еще одно интервью, а нам пора было отчаливать домой, писать этот материал :)
PS: Интервью можно целиком и полностью тырить, мы не гордые, с ссылкой на источник, ясен хрен
фотография из архива Сергея Галенкина