И всё же, кто сделал Aliens: Colonial Marines?

Официально в титрах провального Aliens: Colonial Marines названы TimeGate, Demiurge, Nerve Software и Gearbox. Но кто из них делал что, чем именно занимались Gearbox и занимались ли они вообще чем-то? Кому аутсорсили какую часть игры, почему игру делали так долго, почему демо версия выглядит лучше финальной игры, не пытались ли Gearbox нагреть SEGA на деньги? СКАНДАЛЫ ИНТРИ Джим Стерлинг с Destructoid пытается разобраться в уже известных слухах и фактах. А я переведу.

Анонимные заявления от бывшего работника Gearbox

В 2012, анонимный автор, назвавшийся бывшим работником Gearbox, оставил сообщение на TexAGs.com, в котором говорил, что сюжетную кампанию Colonial Marines дали на аутсорс TimeGate. Судя по этому старому заявлению, недавно найденному заново Superannuation, Gearbox давно решили сконцентрироваться на мультиплеерной части игры.

К сожалению, должен сказать, что я бы не советовал много ждать от Colonial Marines. Я работал в Gearbox, и разработка игры была полной катастрофой все эти, сколько уже, лет 6? Gearbox уже даже не делает игру, не считая мультиплеера. Основная разработка была передана в TimeGate Studios, у которых не лучшая репутация.

Надеюсь, я не прав, потому что у меня много друзей осталось в Gearbox, но я ожидаю, что игра будет, в лучшем случае, посредственной.

На момент публикации на комментарий не обратили достаточного внимания, но сегодня он может многое объяснять.

SEGA отрицает, что Colonial Marines аутсорсили

Dark Side of Gaming писали статью, в которой представитель SEGA заявлял, что Colonial Marines не аутсорсили. Со слов Мэттью Дж. Пауэрса (Matthew J. Powers), остальные студии, участвовавшие в разработке, просто “помогали” Gearbox, которые работали и над сингл- и мультиплеером.

Это не так, игру разрабатывают, Gearbox Software. Другие студии [вроде Timegate] помогали Gearbox в создании однопользовательской и многопользовательской игры.

Конечно же, по ходу развития событий становится видно, что возможно даже SEGA не знают, кто что делал.

Рэнди Питчфорд говорит IGN, что TimeGate создали меньше 25% A:CM

В недавно опубликованном интервью IGN с Рэнди Питчфордом, появившемся прямо перед началом скандала, директор Gearbox заявил, что TimeGate помогли создать где-то четверть Colonial Marines. С его слов, студия создала столько же, сколько и они, если проигнорировать весь препродакшн, который делали Gearbox.

TimeGate Studios из Хьюстона, тем временем, работали над “где-то 20 или 25 процентами всего времени,” при этом Питчфорд замечает, что “если проигнорировать весь препродакшн, то они, возможно, сделали столько же, сколько и мы. Препродакшн игнорировать, конечно, глупо, но это всё равно показатель сколько эти ребята вложились в проект.”

Интервью объясняло и работу других студий. Со слов Питчфорда, Demiurge помогали Gearbox с сетевым кодом и мультиплеером, тогда как Nerve создавали многопользовательские карты. Питчфорд подавал это как желание Gearbox дать покупателям больше продукта за деньги, создавая больше контента сразу, вместо продажи его после в виде DLC.

Для Colonial Marines есть DLC season pass, который стоит $29.99.

Анонимный “бывший работник Gearbox” режет правду-матку на Reddit

История закрутилась еще сильней, когда человек, назвавшийся бывшим работником Gearbox решил поделиться с Reddit шокирующими, если они подтвердятся, деталями из разработки A:CM. Это история о том, как Gearbox крутили SEGA за нос, сплавили кампанию TimeGate, предпочитая делать Borderlands 2 вместо Aliens, и в последний момент пытались починить еле работающую игру перед релизом. Полно сочных подробностей.

Для начала, из-за того, что я не могу нарушить NDA, я не могу доказать, что я не просто фигню на ходу выдумываю. Но, думаю, вам все равно будет интересно послушать, что я скажу. Я работал над проектом где-то года полтора, так что, следующие факты я слышал от более важных членов команды.

Pecan (внутреннее кодовое имя ACM) довольно долго делался. SEGA, GBX и 20th Century FOX договорились о создании игры по Чужим где-то лет 6 назад, после чего SEGA практически сразу анонсировали игру, еще задолго до того, как над Pecan началась работа. Игру постоянно начинали активно разрабатывать, только чтобы отложить из-за работы над другим проектом (Borderlands, Duke, прочие), и каждый раз после возврата к проекту его серьезно переделывали.

SEGA, естественно, была не очень рада переносам, но GBX постоянно отмазывались, и контракт между SEGA и GBX дополняли каждый раз, чтобы перенести планируемую дату релиза всё дальше и дальше. Когда проект возобновили в последний раз, GBX аутсорсили немалый кусок игры другим компаниям. Изначально, планировалось дать TimeGate большую часть кампании, GBX будет делать мультиплеер, Demiurge и Nerve будут заниматься DLC и другими специализированными заданиями. Решение было принято во многом для того, чтобы основные разработчики в GBX могли продолжить работать над Borderlands 2, пока маленькая группа главных дизайнеров, кодеров и дизайнеров будут работать над Pecan.

Каким-то образом, графики на Pecan и Borderlands 2 совпали, и GBX поняли, что как не танцуй, а две игры сразу они ну никак не сертифицируют и не выпустят. Плюс, кампания (которая создавалась в TimeGate) очень отставала, даже в лице надвигающегося дедлайна на бету Pecan. В апреле или мае (не вспомню когда точно), Pecan должен был перейти в бету, но вместо этого GBX договорились с SEGA, что они еще раз перенесут релиз игры, получив себе где-то 9 месяцев в запас.

Где-то 5 из 9 этих месяцев ушло на выпуск BL2. За это время TimeGate смогли создать где-то 85% всей кампании, но когда Borderlands 2 выпустили, и GBX сконцентрировались на Pecan, стало очевидно, что созданное было в весьма ужасном состоянии. Кампания была весьма бессвязной, битвы с боссами еще даже не создали, PS3 версия превышала нормы использования памяти и так далее и тому подобное. GBX были не очень рады работе TG и некоторые карты кампании пришлось создавать с нуля. Было еще несколько требований по изменениям в последнюю минуту, вроде девушек в солдатах, и разработчики в GBX пришли к единому мнению, что игру сделать хорошей к моменту релиза просто не выйдет. Времени банально не хватало.

Понимая, что SEGA была на грани судебного разбирательства с GBX, просить о переносе релиза было невозможно, и тогда Pecan еле прошел в сертификацию и релиз. Запланированные фичи упростили или их засунули как есть (например, система челленджей, которые нелогично расставлены). Все проблемы, которые не были 100% блокерами, игнорировали, кроме очевидно ужасных. И не потому, что GBX было похер. В определенный момент они просто боялись хоть ЧТО-ТО поменять, что может в последствии помешать им пройти сертификацию или что-то сломать. И получилось что получилось.

Не считая геймплей, сюжет тоже вызывал проблемы и не раз. Я не могу особо много рассказать, иначе мне будет стыдно, но могу сказать, что сценарий был одобрен в 20th Century FOX, и попытки создать играбельный продукт стоил игре кусков сюжета. Кампания не очень хорошо объясняет вопросы, которые возникают в начале игры и, возможно, это всё будет лучше объяснено через DLC.

Я могу ответить на некоторые вопросы, но мне скоро надо уходить, так что, я не сразу смогу ответить.

Человек, назвавшийся работником TimeGate обвиняет в проблемах Gearbox

Оригинальному автору темы на Reddit отвечает другой аноним, который назвался работником TimeGate. Защищая свою студию от обвинений в лени, комментатор сказал, что кампания Colonial Marines вышла такой плохой из-за ужасного контроля со стороны Gearbox.

Чтобы было ясно, всё что делали Timegate, они делали под четким контролем Gearbox. У Gearbox был полный контроль над тем, что происходило в TG. Плюс к этому, Gearbox решили уволить некоторых из наших самых талантливых людей (которых так признавали и внутри студии), которых сразу же расхватали наши конкуренты. Именно из-за говняных решений Gearbox в работе над проектом вы получили такой продукт. Не думаю, что ты поймешь, учитывая, что ты скорее всего просто чувак из QA, который не знает, что происходит вне его отдела. Но TG не имели контроля над проектом, над которым работали, и делали все так, как им говорили делать. Злитесь лучше на Gearbox, раз они настолько ужасных руководителей назначили на проект.

Другой анонимный комментатор сказал, что постоянно меняющийся сюжет TimeGate мешал не меньше.

Сценарий переписывали слишком много раз.

Demiurge работали над версией для Wii U, которую, по слухам, отложили на неопределенный срок

Последний известный кусок этой всей истории ставит Demiurge студией ответственной за версию игры для Wii U, которую, по информации Kotaku, перенесли на неопределенный срок. Автор поста Джейсон Ширер (Jason Schierer) – источник этой новости, хоть он и замечает, что она пока неподтверждена.

Где-то месяц назад нам “знающий” человек сказал, что версию игры для Wii U перенесли на “неопределенный срок”. Мы связались с Sega и они отритцали этот слух. Остальное можете додумать сами :).

И это всё, что известно об истории с Aliens: Colonial Marines на данный момент.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: