Геймдизайн глазами геймера: Убить Супермена

Сегодня мне приснился очередной глупый сон. Во сне я играл/жил в какой-то РПГ от первого лица. И начал собирать костюм Дарта Вейдера потому, что по сюжету был им. Собирать по кускам, как эпичный лут. И вот, я ходил в трусах и майке, но с плащом Вейдера и его кнопочко-прибором спереди. И хотел писать. Потом я нашел какой-то странный световой меч, который логикой сна объяснил свою кривость тем, что так было удобней в битвах выхватывать вражеские световые мечи как крючком. Дальше, я пытался задушить какого-то противника, но не мог этого сделать и подумал, что видимо еще не прокачал своего персонажа достаточно круто. А потом я нашел наконец его шлем, и когда одел его, снизу мне написало “если вы убьете вражеского командо, то вам больше не нужно будет писать”. Что в этом сне важного? То, что, даже осознавая, что это сон, я принял такие идиотские механики нормально, хотя был долбаным Дартом Ведером.

Сколько раз нам в играх давали поиграть за “охренезно крутых” известных персонажей? Фактически каждая игра по лицензии старается заполучить право использовать “главного крутого героя”, чтобы рекламировать проект. В видеоиграх мы управляли самыми известными персонажами комиксов, героями и злодеями фильмов и мультфильмов, крутыми персонажами книг. И почти каждый раз, мы играли за каких-то лошков, а не тех “супер-пуперов”, которыми мы себя представляли в их роли.

И в середине девяностых, до появления приквел-трилогии, в продаже вполне могла появится игра про лоха-Вейдера, который хочет писать и бегает собирает свой костюм по кусочкам и гриндит на удушение. И у нее нашлись бы защитники как у всех игр про супергероев. Если я играю за Росомаху, я хочу быть почти бессмертной машиной убийства, которую ничего не берет (спасибо Raven Software за исполнение этой возможности, кстати). Если я играю за Супермена, я хочу стрелять лазерами из глаз, крутить землю в другую сторону и подрабатывать репортером -_-. Я не хочу в начале игры столкнуться с “непобедимой армией из криптонита” и потом всю игру собирать “антикриптонитовый костюм”, пролежав “столько лет в коме, что все возможности атрофировались”.

И знаете что? Эта обманка работает далеко не только для супергероев, не только на сиквелы игр (здравствуй лохо-Кратос из GoW3). Эта же обманка работает на, к примеру, гонках. Хочешь поездить на этом Феррари? А нельзя, пока не покатаешься на вот этом Фиате пару дней. Работает в музыкальных играх. Хочешь сыграть эту песню? Нет, сначала набери нужное количество очков играя что-то тебе не интересное. В файтингах, когда игру рекламируют тем, что там какой-то убер крутой персонаж, но его надо открыть, пройдя игру другими бойцами.

И почему это делают и почему такое защищают? Потому, что в игре должен быть “challenge”, должно быть “развитие”. Складывается впечатление, что каждый раз разработчики делают безумно фановый и веселый геймплей, где ты вытворяешь жутко крутые штуки. Потом останавливаются и думают “черт, будут же ныть, что слишком просто и нет развития” и добавляют какие-то смешные ограничения. Например, металлические заборы (привет, InFamous).

Поэтому мультиплеер CoD, где есть “прокачка”, популярен. Поэтому многие раскритиковали недавний Hot Pursuit за отсутствие “прокачки” или даже сюжета (хоть там все равно есть открывание машин). И по той же причине Shadow of the Colossus, в котором враги были одни, но действительно сильные и оправданные, казался чем-то новым и свежим. И по той же причине, он же остался культовой игрой, а не очень продаваемым хитом.

Да, игра, где я буду бегать Дартом Вейдером и раскидывать вокруг себя противников, где я буду играть Суперменом, которого невозможно убить, где я буду играть Нео, который может ВСЕ… Такая игра, скорее всего, будет “очень легкой”. Но, кто вам сказал, что это плохо?

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: