Геймдизайн Глазами Геймера: Патч На Счастье

Геймдизайн Глазами Геймера: Патч На Счастье

Я уже писал однажды на тему патчей, размышляя насколько привычной сегодня стало их ожидание и установка. Но вспомните ли вы время, когда не хотелось, чтобы какую-то недоделку в игре исправляли? Я не говорю о всяких фанатах эксплойтов в мультиплеере, для них уготовано отдельное место в геймерском аду. Я говорю о “призрачных” или “минус” мирах, хождении по небу, дебаг-комнатах, незаконченных уровнях и прочих секретах разработки, которые порой оставались в выпущенной игре. И каждый любопытный геймер считал своим долгом найти и исследовать такие скрытые ошибки, принимая их как часть самой игры. Как бы они не могли сломать геймплей, как бы они не были непроходимы, как бы они не могли повесить систему.

“Минусовый мир” в Super Mario Bros., пожалуй, один из самых известных примеров таких случайно оставленных элементов, которые пользователь не должен был увидеть. В каком-то роде, от него пошла вся культура, весь фанатизм выискивания такого рода элементов в каждой игре. И до сегодня на него можно найти отсылки во многих современных играх, например (очень явно) в Super Meat Boy. Но сколько еще таких легендарных ошибок (порой до сегодня не доказанных) мы помним? MissingNo. 256 уровень Pacman. “Error Macro”, который изначально являлся просто легендой, но разросся до такого размера, что Midway создала бойца Ermac. Из той же вселенной MK, почти все альтернативные фаталити вышли из легенд (кроме такого желанного “сексалити”, который так и не сделали -_-).

Но такие легендарные глюки, которые сегодня разработчики могли бы спокойно “пропатчить” в первые же дни, закончились далеко не в эру 90-х. Серия GTA славилась городом в небе, “призрачным городом” и печально известным Hot Coffe – написанном на основе уже готового кода в самой игре. Valve не раз случайно выпускали вместе с новыми играми куски кода от других, порой неанонсированных проектов. И при всём совершенстве своих анимаций, до сих пор славятся некоторыми визуальными глюками, вроде “сумасшедших ног” у Скаута в TF2 (которые, не смотря на патч, всё ещё существуют, пускай и не настолько “сумасшедшие”). А сколько смеха у вас вызывали видео с нарезками визуальных глюков из других игр? Недавний New Vegas сколько смешил?

А чего только стоят некоторые “недоделанные” игры – игры, которые изначально планировались больше, но которые приходилось сокращать. Можно вспомнить тот же Half-Life 2, который менялся в разработке не раз. А чего стоит Legacy of Kain, особенно легендарно обрезанный Soul Reaver? Изначально отдельная игра благодаря мастерству Эми Хенниг вылилась в очень цельную историю на 4 игры. Sonic 3, который потом, абсолютно уникальным до сегодняшнего дня образом, можно было соединить с Sonic & Knuckles и проходить как одну игру.

Почти все эти моменты, частично легендарные, частично смешные и радующие, сегодня можно на каждой основной платформе “починить” патчем. Но иногда, даже осознавая, что это ошибка и её надо убрать, потому что она мешает игре, безумно хочется, чтобы её не исправляли.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: