Dark Souls 2 был одной из моих любимых игр прошлого года. Не смотря на то, что игра была явно слабее предыдущих в плане истории и тона, то, что она пыталась рассказать и показать всё равно было отличным, а изменения в игровых механиках и процессе часто были только к лучшему. С тех пор для игры вышло 3 DLC и одно большое переиздание, которое помимо всех этих DLC и патчей, включало несколько изменений баланса и дополнений к сюжету и игре. Это обновление было бесплатным патчем для консолей прошлого поколения и оригинальной ПК версии и совершенно новым изданием на консолях нынешнего поколения… и, по странному решению, вторым изданием на ПК. Которое нужно покупать отдельно. С весьма посредственной скидкой для владельцев оригинала. Если честно – это единственный большой минус, который я могу назвать в этом переиздании.
Проходя Scholar of the First Sin (как новое издание) на ПК я постоянно задумывался только об одном – почему нельзя было выпустить игру в таком виде сразу? Вопрос не так в “грофоне”, который действительно стал лучше, но не везде, как именно в обновлениях расстановки предметов, врагов и элементов дизайна уровней. Всё стало настолько… логичней, что ли? Оригинал был просто хорошо сбалансированной игрой в плане расстановки врагов (за некоторыми раздражающими исключениями), но они иногда казались не достаточно соответствующими окружению. Сейчас игра воспринимается намного живей, увлекательней и естественней. Несколько локаций, особенно последняя новая, которую игроки посетят по основной сюжетной линии, теперь не просто “проще” или “сложней”, а совершенно иначе ощущаются и проходятся.
И раз уж мы заговорили об изменениях в балансе, сложно не упомянуть изменения в плане NPC, как кооперативных, так и тех, которые проникают в вашу игру. Старых практически не поменяли (разве что, порой переставили местами), но практически все новые NPC теперь стали намного живей и интересней. Им добавили интересной тактики, им добавили использование жестов, их расстановка теперь пронизывает всю игру. Некоторые будут атаковать вас часто и практически во всех локациях (есть один, который появляется если не в каждой локации, то уж точно в 85% процентах, включая DLC). Некоторые будут использовать трюки (с этим From Software особенно развлеклись в DLC, о чём я даже не хочу спойлить, насколько это было интересно). Некоторые носят несколько разных видов оружия и переключаются между ними посреди боя кардинально меняя тактику. Учитывая то, что фантомов теперь может быть одновременно больше, и игра решила, что пытаться полностью переосмыслить свой более сконцентрированный на кооперативе (по сравнению с DsS и DkS1) геймплей будет глупой затеей, игра теперь даже в оффлайн режиме работает намного больше похоже на “правильный экспириенс” с Souls игрой.
Обидно только то, что без этих NPC игра бы оставалась настолько же пустой, как и год назад. Не смотря на то, что теперь игроки могут играть вместе вне зависимости от того, играют ли они в первый раз, или в NG+ режиме, ограничения по Soul Memory, к которым добавилось разделение аудитории из-за двух отдельных изданий игры (игроки которых не могут играть вместе из-за огромного количества изменений между версиями) явно не сильно помогли онлайн-составляющей игры. Я видел много сообщений, много кровавых пятен (включая новый тип – лужа крови, который показывает сразу несколько смертей других игроков, которые умерли в приблизительно одном и том же месте) и на меня даже раза три напали реальные игроки (что после классных NPC даже заставило меня засомневаться, реальные ли нападающие. Но по именам персонажей обычно понятно -_-). Я видел ещё больше знаков призыва, особенно в DLC локациях перед боссами. Но моя попытка пробегать около 10-15 часов с кольцом защитников колоколен (и с миганием символа ковенанта, что значит, что я стоял в очереди) завершилась безуспешно- меня попытались призвать для защиты колокольни только раз, и как раз в тот момент, когда меня убивали -_-.
Стоят ли своего DLC (которые доступны и для оригинальной версии)? Если покупать все (а сейчас, скорее всего, можно купить только все сразу) – в принципе да. Если покупать Crown of the Ivory King – определённо того стоит. Дело в том, что все 3 DLC чем-то хороши, но именно последнее кажется полноценным дополнением, которое является частью основной игры. Учитывая, что телепортер к нему находился в игре (неактивно) с самой первой версии – я не удивлюсь, если это DLC когда-то задумывалось, как либо часть основной игры, либо как DLC в стиле Artorias of the Abyss. Там отличное дополнение истории мира, только там есть говорящие NPC, только оно даёт ещё одну полноценную связку с Dark Souls 1 и только в нём действительно интересные и захватывающие локации, которые кажутся цельными и интересными в исследовании. Хоть даже там есть откровенно глупый опциональный, но напрямую связанный с историей мира, элемент, который, по сути, подразумевает скучный бездушный грайнд одной локации, которая прямо перед этим является сценой для действительно отличного финала DLC.
Остальные два DLC откровенно слабее и каждый по своему. Первый, Crown of the Sunken King, является интересным экспериментом с “загадками” в стиле Зельды – очень много спрятанных на стенах, полу и потолке кнопок, которые часто нужно нажимать стрелами. Тут красиво выглядящая локация и есть интересные элементы, но в целом DLC кажется просто каким-то скучноватым и пустынным. А опциональная локация с боссом в этом DLC (в каждом из DLC есть одна такая, и в Ivory King она была сложной, но увлекательной и прекрасной) является простым унылым данжн кроулом с невероятно задалбывающим боссом, которого победить одним вряд ли получится (потому что босс – 3 человеческих противника), а NPC, которых дают на эту битву, весьма бестолковые. Crown of the Old Iron King, в свою очередь, акцентирует достаточно сложных противников и экшен, но делает это в удивительно скучной локации. Она не должна быть скучной – мы говорим о башнях, которые работают на огне, покрытые пеплом. Но по факту, DLC обычно получается либо скучным, либо раздражающим. В нём есть несколько действительно интересных манипуляций с окружением и интересных врагов, вариации которых я бы хотел увидеть в будущих играх разработчика, но общее впечатление от DLC, после его прохождения, осталось в духе “наконец-то”.
Стоят ли покупки обновлённого издания его перемены? Определённо, если вам нравится оригинал (особенно, если вы ещё не покупали DLC), или если вы хотите купить Dark Souls 2 впервые. Я уже упоминал, что переделка отлично переставила врагов и элементы уровней, сделала онлайн (или офлайн с NPC) элементы ещё лучше и что это в корне меняет подход к прохождению игры. К этому можно добавить и перемену поведения нескольких типов врагов, которые стали либо агрессивней, либо наоборот пассивней – динамика Iron Keep, например, теперь совершенно другая потому, что практически все противники на этой локации теперь активно бегут атаковать игрока как только он/а будет замечен/а, тогда как в оригинале они часто ждали, пока игрок подойдёт на достаточно близкое расстояние. Подобные перемены (пускай часто и намного менее заметные) встречаются и во всех остальных локациях игры и делает её намного интересней.
Визуально игра стала чаще красивей, но порой обновлённое освещение и контраст наоборот немного мешают. Так, факелы теперь действительно бывают полезными, но сам контраст между тёмным и освещённым теперь порой делает определённые ракурсы камеры с факелом безумно неудобными для столкновения с врагами. Что кажется случайностью, а не задуманной сложностью. Ну и тот факт, что тон игры сделали в целом холодней тоже нельзя назвать однозначно позитивным – некоторые локации из-за этого стали восприниматься немного иначе. Но в целом – определённо лучше. Особенно хорошо и то, что на ПК игра стала работать лучше. Теперь это DX11 игра с 64-битным экзешником и в тех локациях, где оригинальное издание у меня порой вызывало редкие, но заметные скачки в частоте кадров, теперь всё всегда отлично. Странно, правда, что в игру так до сих пор не добавили возможность “выйти из игры”, а не “выйти в меню, нажать старт, увидеть окно логина в сервер, окно поиска информации, “нет новой информации”, главное меню, выход из игры”. Даже в первой части после порта с GFWL выйти из игры теперь быстрее, чем здесь.
Я был безумно рад окунуться в мир Dark Souls 2 снова, тем более, что сразу после этого я таки засел за нормальное прохождение первой части (в которой нехватка некоторых действительно грамотных удобств и изменений второй части становится особенно заметной) для интересного контраста. Dark Souls 2 остаётся явно менее сфокусированной игрой, которой не хватало цельного видения идеи, которая кажется немного разбросанной и запутавшейся в себе настолько же, как и её персонажи. Но при этом отличной игрой. Плюс, как же всё-таки удачно игре удалось создать этот странный дух приключения, смысл которого ты не совсем понимаешь, словно всё происходит в полузабытом сне. И насколько лучше это получается в этом новом издании игры. Которое явно, всё-таки, не стоило продавать на ПК отдельно, Bandai Namco. Ох, не стоило.