Заторможенные мысли: Demon’s Souls. Мертвые Души

Demon’s Souls… Многие люди при словосочетании “сложная игра” думают о том типе сложности, которую я называю “фальшивой”. Внезапные смерти, требование выполнять определенные действия в четкой последовательности, невозможность пройти игру с первого раза. Demon’s Souls не является такой игрой. В ней нет опасности, которую нельзя предугадать. И, тем не менее, это чертовски сложная игра. В самом приятном смысле этого слова.

Очень многих людей отпугивает “сложность” этой игры по слухам. Даже хоть они и не знают, какая она на практике. А на практике сложность абсолютно честная. Терпеливый и внимательный игрок избежит глупых смертей от ловушек, избежит удара со спины, не будет бежать сломя голову в толпу противников, не станет нападать на явно более сильного врага без причины. Терпеливый и внимательный игрок будет умирать, да. Но количество этих смертей зависит от терпения, быстроты ума и чувствования своего персонажа. Тем более, что смерть в этой игре относительна.

В Demon’s Souls вся механика построена на собирании душ. Душ из убитых противников, “консервированных” душ из кристаллов, которые можно найти возле трупов на уровнях. И эти души становятся одновременно и деньгами, и очками прокачки характеристик. В отличии от привычных вам RPG, тут нет никаких навыков, кроме реальных навыков самого игрока. Характеристики качать очень полезно, но абсолютно не обязательно, ведь теоретически игру можно пройти вообще не прокачиваясь. Нет в игре и четких классов – выбранный в начале игры класс является просто вариантом персонажа с определенной экипировкой и парочкой уже набранных уровней, не более. Нет и погони за экипировкой – броню вы будете менять скорее только при смене тактики игры, а так вряд ли. Из всех “стандартных” для action RPG погонь за лутом остается только важность оружия и магических колец. А, вышеназванная “относительная” смерть, означает перерождение в форме души с потерей всех накопленных душ и возрождением всех противников на уровне. Это значит, что вы можете при пробивании дороги обратно к своей “лужице крови” (в которой все ваши души) набрать еще больше душ, узнать больше об уровне, переосмыслить тактику.

Но лужица крови – не просто ваш трупик а-ля Диабло. Через всю игру проходит одна из самых инновационных идей Demon’s Souls – Online Play. Пока ваша консоль онлайн, вы входите в игру онлайн. Можете видеть образы других игроков, играющих одновременно с вами, и появляетесь таким же призрачным образом для них. Каждая ваша лужица крови позволяет увидеть другим игрокам ваши последние мгновения, стать подсказкой для других. И смерти других могут помочь вам выжить. Каждый игрок может оставить надпись на полу, видимую для всех игроков, где он может предупредить об опасности впереди, подсказать тактику на врага, рассказать, где лежит какой-то предмет или же просто пошутить. Еще каждый игрок может оставить приглашение другому игроку на совместное прохождение либо “завоевать” чужой мир игрока черным фантомом. И такой постоянный онлайн, тесно переплетенный с синглом, заставляет задуматься: почему такой простой и гениальной системы не делали раньше (кроме отменённого The Crossing)? Я буду очень удивлен, если в будущем никто не сделает чего-то подобного.

Но не смотря на то, что большая часть игры является гениально продуманной, состоя из кусочков-головоломок, каждая из которых требует определенной тактики и подхода игрока, игра не полностью идеальна. В игре все же есть моменты, когда от игрока требуется что-то совсем невероятное. Самое первое заклинание напоминает проблему Hurt из Arcanum – оно слишком эффективно с самого начала до самого конца игры, что бы им не пользоваться. Одна из локаций просто невыносимо раздражает бесконечным респауном мелких тварей и болотом. И эти мелочи немножко портят ощущение, что игра наполнена “честной” сложностью и идеальным балансом. Портят, но не разрушают.

Demon’s Souls – необычайный проект, аналогов которому, скорее всего, не будет еще очень долго. От других разработчиков, по крайней мере. Проект, в который стоит поиграть каждому человеку, который любит видеоигры не (только) как отдых. Мрачная, сложная, увлекательная, стильная, отличная игра. Только предупрежу заранее – готовьтесь играть в нее очень долго.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: