Я опоздал на празднование крутости первых двух похождений Кратоса, и писал об обоих частях намного позже их выхода. И если первая часть, не смотря на участие Девида “я-придумал-твистед-метал” Джаффы, состарилась не очень хорошо, то во вторую я был просто влюблен. Наконец я сыграл в третью, на которую возлагалось столько ожиданий и надежд. И я был бы очень разочарован, если бы не слышал/читал об игре раньше.
Самой главной проблемой GoW3 является попытка сделать “все то же самое” и на том же “уровне эпичности” как где-то между первой и второй частью. Не полностью, нет. Начало игры и пару маленьких кусков внутри определенно вызывают “ВАУ”-ощущение и очень увлекательны. Но сразу после начала игры Кратос попадает… (угадайте с трех раз) в Ад. И у него снова забирают все возможности, и он снова должен поднимать градус эпичности с довольно низкого уровня. А с отсутствующим ощущением приключения, которое было во второй части, ситуация усугубляется еще больше. А чего только стоят полеты туда-сюда вдоль цепи…
Другим моментом, который хочется критиковать, является, как ни забавно, жестокость. Если в прошлых частях Кратос убивал всех, кто был достаточно глуп и стоял у него на пути, либо тех, чья смерть была решением проблемы продвижения дальше. Тут Кратос убивает фактически ВСЕХ. Можно решить проблему иначе, можно просто пройти мимо… Но игра не дает этого, пока какой-то очередной персонаж не умрет. Но факт не только в “убить все, что шевелится”, но и в том КАК это делается. Я не знаю почему, но в прошлых частях жестокость редко была гадкой. Она была “ух-ты круто”, она была “ну зачем так жестоко”, она была “ууу, это явно больно”. Но тут в некоторых местах она настолько противно открытая, что персонажем противно играть.
Что, собственно, и приводит меня к третьей проблеме. Абсолютно непонятно зачем, но в игру решили вставить море неадекватных соплей. Кратос давит полураздетую девушку просящую о помощи, чтобы ее труп держал рычаг двери, чтобы потом посюсюкаться с персонажем, которого он слышит в третий раз, никогда до этого не видел и про которого фактически не знает. Все под нотки “надежда спасет мир”, потоки кишок и крови. Этот персонаж, эта Пандора, – писец. Если вы помните Оракула из первой части с ее регулярным “Крааатоссс, спассииии меняяяяя”, то она ничто по сравнению с тем мозготрахом, которым является Пандора. Одну из загадок я проходил с выключенным звуком ТВ просто потому, что загадка была недостаточно понятна, а при каждом перепрохождении слушать эту… Пандору… мне не очень хотелось.
В целом, это все не делает игру плохой. Это просто делает ее плохим продолжением второй части. И я даже не говорил о постоянных темных локациях, которые, по сравнению с яркими красками второй, смотрятся очень странно. Не говорил о весьма странном использовании очень даже крутого движка (см. Uncharted 2) и постоянных крупных планах на пластиковой бороде Зевса или пластмассовых “золотых” статуях. О том, что неповоротливость Кратоса еще в оригинале немного раздражала, а после Байонетты смотрится и вовсе смешно (непрерываемые череды анимаций). При этом, я не говорил об улучшенном варианте КТЕ-кнопок на экране, более удобном управлении и хорошей озвучке. God of War 3 был бы очень круто мной воспринят, если бы он вышел после первой части. Но после второй… Нет, спасибо. Дайте мне лучше HD-коллекцию первых двух.