Попробовал я пройти Fallout 4

Попробовал я пройти Fallout 4

Крайне редко выходит, что я забрасываю прохождение игры, но после этого о ней что-то пишу. Обычно всё просто – забросил, удалил, забыл, не вспоминаю. Но с Fallout 4 всё так сложно, что не написать хоть что-то я не могу.

Хоть я сел проходить игру максимально открыто, прекрасно понимая, что она не похожа не то чтобы на классические Fallout, но и на прошлые два. Зная, что история ужасна и что в игре полно типичных Bethesda проблем, которые никто не исправил и без кучи модов их исправить нельзя. Я был готов поиграть в примитивную пост-апокалиптичную action RPG/FPS с типичным для Bethesda дизайном игры в стиле списка покупок. И я всё равно не смог.

Fallout 4 Fallout 4 Fallout 4

Это честно удивительно, ведь в своё время в Skyrim студия сообразила как можно превратить их унылый однообразный геймплей в одинаково выглядящих локациях во что-то действительно затягивающее. В том проекте было действительно интересно найти новое подземелье, пройти его, убедиться что оно помечено как пройденное на карте и идти дальше. С таким подходом даже самые примитивные квесты, с самой посредственной историей заходили нормально, а всякие бесконечно генерируемые квесты можно было легко избегать. Skyrim, в каком-то роде, можно было пройти. Но при этом, там всё равно было чем заняться, если вы этого хотели. Я не хотел, но дойти до этого состояния игры было интересно.

Fallout 4 Fallout 4 Fallout 4

В Fallout 4 это просто вырезали. По какому-то странному решению, игра устроена таким образом, что тут всё постоянно респаунится и ничего не остаётся “пройденным” или “законченным”. Это может работать в игре, где играть мотивируют другие причины – хорошая история, прикольные персонажи, какие-то балансы сил, которым нужно противостоять… Или хотя бы локации, которые не выглядят абсолютно одинаково. Куча способов сделать такой подход рабочим. Но единственное что могло бы работать в Fallout 4 как ключевая механика – прохождение локаций на карте. Что сделать на самом деле невозможно, потому что локации не остаются “пройденными”. И через какое-то время определить что вы исследовали, а что нет становится невозможно.

Fallout 4 Fallout 4 Fallout 4

Есть конечно люди, которым такое нравится и им играть может понравится. Людям 14 лет назад нравились порталы в Oblivion (и сама игра, собственно), тогда как мне они казались невероятно скучными (как и сама игра, собственно). Поэтому, я уверен, что есть люди которым нравится просто шляться по бесконечно регенерирующим локациям. Есть люди, которым нравится Fallout 76 в котором ещё меньше причин в него играть, но люди же играют. Поэтому, наверное кому-то это нравится. Мне нет и людям с похожими моим предпочтениям тоже вряд ли понравится. Что обидно – тут очень много отличных новшеств и элементов, которые лучше, чем прошлые попытки Bethesda сделать игру в этой серии. Но они умудрились превратить свой простой и понятный дизайн игры “списка покупок”, в список которые никогда не заканчивается и я не понимаю как в это можно играть.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

1 Comment
Inline Feedbacks
View all comments
anyway_cat

Уф, кажется, ты наконец сформулировал ту причину, по которой я несколько раз пробовал начать эту игру, и каждый раз бросал не более, чем через 10 часов. Кроме того, исследуя мир в Fallout 4, я не ощущаю себя так, как будто получаю стоящую награду за свои усилия – что усугубляется еще, наверное, и тем, что с нарративом в этой игре все совсем плохо – основная сюжетная линия разваливается от нелогичности, а второстепенные истории просто не увлекают. Если еще добавить к этому юмор Bethesda, который я совсем перестал понимать, то игра чаще даже раздражает, чем просто утомляет – как это было со Skyrim, который для меня тоже стал разочарованием в свое время.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: