Серия Legacy of Kain, для меня до сих пор остается очень интересным парадоксом. Ни одна игра в серии не может похвастаться действительно отличным геймплеем (ближе всего к этому подошел, пожалуй, первый Soul Reaver), но при этом, любое воспоминание о ней вызывает желание у меня переиграть все игры. Это как шутка про Deus Ex – если вы упомянули в интернете Deus Ex, то знайте, что кто-то уже пошел его переигрывать. Серия удивительным образом брала миром, великолепными и запоминающимися персонажами, непревзойденной озвучкой и отличной постановкой и подачей сюжета. Знаете, насколько расхваливают Uncharted 2 за те же вещи? Его, как и первую часть игры, делала та же Эми Хенниг, которая занималась серией LoK. А теперь, пока те, кто не играл в LoK и побежал его искать после упоминания Uncharted 2, я расскажу про про концовку Soul Reaver 2, которую я считаю одним из лучших моментов в игровой индустрии. Как и в прошлых “Заружаю”, в тексте присутствуют спойлеры, тут в большом количестве.
Говорить, что в Soul Reaver 2 есть один запоминающийся момент было бы ложью. Игра странным образом соединила в себе надоедливые битвы, интересные но нудноватые загадки и лучшие сюжетные моменты за всю серию. Но даже сегодня, переигрывая игру уже в который раз и зная некоторые диалоги чуть ли не наизусть, у меня буквально мурашки по коже идут, когда начинается последний кусок игры. В игре, в отличии от предшественника, не было ни единого босса. По-этому, когда в самом конце игры Разиэль схватывает Blood Reaver и начинает убивать своих братьев-серафимов, игрок ожидает, что это и будут “финальные боссы игры”. На самом деле, так оно и есть, но с одним громадным “но”. Таким “но”, который я ни разу не встречал в играх ни до, ни после. Разиэль становится абсолютно бессмертным. И нет, там нет никаких подвохов, драка происходит как обычно, только “боссы” умирают, а вы не можете. Естественно, все это объясняется сюжетно, но геймплейно это абсолютно неожиданно. Уже этот элемент ошарашивает любого играющего. А сюжет тем временем продолжает раскрываться бешеными темпами, вот взяв меч вы узнали, как и почему погибли члены круга в первой заставке первого blood omen. Вот Разиэль осознает, что это он кладет в могилы своих “братьев”-истребителей вампиров, которых Каин достанет оттуда и сделает своими “лейтенантами” через несколько сотен лет. Вот Разиэль, в комнате с выгравированным Уроборосом на полу, убивает самого себя. И в этот момент, когда кажется, что дальше повернуть сюжет уже не удастся, меч протыкает его его же рукой. Именно тогда, мы наконец полностью осознаем, что меч похищает души, и становится Soul Reaver, потому, что в нем находится душа Разиэля. Потому что она всегда там находилась. Потому меч и разбился об него – он не мог поглотить самого себя. Потому, что это судьба. Дальнейшее продолжение заставки с появлением Каина, который создает новый парадокс ничуть не слабее, но к этому моменту вы скорее всего уже сидите с открытым ртом наблюдая за отлично поставленным и срежиссированным моментом.
Даже если бы я обладал сказочным свойством рассказывать не так сбивчиво, как у меня выходит, я вряд ли бы смог вложить такое же количество ВАУ, как то, которое вы получаете при игре “в живую”. Но одним из волшебных элементов всей серии, и ее игрой с временными парадоксами, является то, что все вышеперечисленное не просто не конфликтует ни с одним элементом рассказанным до или после в серии игр, который выпускались в течении почти 10 лет и две части которой создавались не теми же людьми, которые занимались тремя другими. К сожалению, я почти уверен, что основной причиной того, что серия у нас была менее популярна, чем могла бы быть, заключается в том, что далеко не все хорошо знают (и знают вообще) английский язык, а в игру нужно играть только в оригинале. Потому, очень жаль, что многие люди пропустят один из лучших созданных игровых миров в видеоиграх, и настолько отлично проработанную историю, которая захватывает дух когда ты ее уже знаешь полностью не меньше, чем когда ты ее узнаешь в первый раз.