Облака имеют форму игр

Раньше, до того как в интернете стало возможным найти практически все, что хочешь, мы мечтали о путешествиях во времени по пустякам. Знаете, вроде “вот бы вернуться в прошлое и узнать, что думали люди об этом или этом”. Сейчас такие вещи часто можно найти с помощью гугла или википедии. Почитать о до смешного схожих и постоянно повторяющихся моральных паниках. Посмотреть как до глупого похоже развивались популярные сегодня сферы развлечений, и как менялось к ним отношение людей. И узнать, что каждая потенциальная технология, почему-то, обязательно должна “убить” предыдущую популярную. Ну знаете, вроде надоевшего “iOS убьет консоли”? Другим популярным убийцей всего нынешнего является концепция облачного гейминга. И эта тема мне тоже надоела.

Сегодня на RPS появилось интервью с Дейвом Перри. Когда-то, этот милый дядька создал Shiny Entertainment, наслушавшись Shiny Happy People, и был ответственен за создание таких отличных игр как MDK, Earthworm Jim и Aladdin для Sega Mega Drive, помимо прочего. В этом интервью он выступал в роли директора и создателя сервиса Gaikai, сервиса облачного гейминга и главного соперника OnLive. И каким бы он не был замечательным парнем, какие бы он хорошие игры не создавал, читать интервью было немного неприятно. Возможно, это его работа, возможно он действительно верит в это, но общий тон всего интервью был таким, что Gaikai станет “the next big thing”. И если бы не аргументы, которые использовал Дейв, что бы это доказать, я бы может даже поверил.

Понимаете, одним из главных аргументов, который обычно и ассоциируется с облачным геймингом, было то, что “игры сразу готовы к использованию на любой системе”. Не будет “вот 3.5 ГБ на закачку, возвращайтесь через 2 часа”. Сервис не будет тратить лишнее время людей, которые не хотят ждать 2 часа. И я могу понять важность уважения к времени игрока. И даже то, что я действительно хотел бы пробовать игры моментально, иметь мгновенные демо версии, которые не требуют установки дополнительных вещей и могут некорректно работать на отдельных системах. Шутка только в том, что демо версии – это единственное, где бы это пригодилось.

Я из “хардкорных” игроков, я готов тратить на хорошие игры много времени и внимания. Во многом, потому что я без работы, во многом, потому что я делаю это уже больше 20 лет. Но я могу понять людей, которые действительно любят игры, но не достаточно, что бы тратить на них много времени. И Gaikai может помочь знакомить игроков с такими играми без траты времени. Но он не сможет изменить трату времени на саму игру, в лучшую сторону так точно. Наоборот, проблемы от неминуемого лага в управлении и привязке к онлайну, могут сделать прохождение игры только длиннее, никак не короче. А это делает сервис достаточно бесполезным на ПК…

И именно на ПК, почему-то, идет самый серьезный акцент в этом интервью и во многих разговорах вокруг облачного гейминга. Именно на ту платформу, на которой Gaikai и OnLive, по сути, бесполезны. Обращают внимание и на “Умные” ТВ, где сервис может пригодится намного сильнее. Но в отличии от OnLive, у Gaikai нет своего набора управления играми. Идет акцент на старые компьютеры и ноутбуки, где вряд ли найдется большая аудитория людей, готовых играть в “большие” проекты (иначе, они бы давно обновились).

Но идет и слабый, но уверенный, акцент на единственную сферу, где облачный гейминг мог бы быть действительно абсолютно полезным – мобильные устройства. 3G и Wi-Fi сегодня, будущие технологии связи завтра, более компактный экран, на котором менее заметна и раздражительны искажения видеопотока игры. Но и тут возникает вопрос – кто захочет играть на сенсорном экране (или qwerty клавиатуре) в игры, оптимизированные под геймпад и клавиатуру+мышь? Ведь мы уже знаем, что на мобильных устройствах лучше всего работают игры, рассчитанные как раз под сенсорное управление, там отлично живут пошаговые РПГ, стратегии, упрощенные или однокнопочные проекты, вроде Canabalt, игры вроде Infinity Blade или Angry Birds. И даже обещания “крутейшей графики эвер”, вряд ли сделают Crysis суперхитом для стриминга на мобильном тачскрин девайсе. И если аналогов Xperia Play не будет, я сомневаюсь, что облачный гейминг будет нужен даже на Android/iOS.

Мне нравится концепция облачного гейминга, очень нравится. Но чем дальше, тем меньше я вижу в нем смысла. Я не могу придумать для него четкой аудитории и сегмента. Кроме ТВ, которые как старые “все на одном картридже” китайские приставки действительно могут стать интересной альтернативой современным консолям. “Убийцей”? Вряд ли. Не в глобальном смысле так точно. Консолям просто снова придется стать уникальным и интересным девайсом для игр, а не “упрощенным ПК”, потому что тут их как раз смогут заменить “умные облачные телевизоры”. Еще, текст стал похож на сценарий бюджетного фантастического фильма ужасов, правда?

P.S. Вот только, если облачный гейминг станет настолько выгоден на ТВ, не пошлет ли, какая-нибудь, Sony всяких Gaikai и OnLive подальше, да не создаст ли свой PlayCloud?

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: