Я давненько не писал ничего о группах и музыке, которую мне бы хотелось, чтобы больше людей знали. Последний раз, когда я писал о чем-то музыкальном было в прошлом году, когда я написал об игровых саундтреках 2015-го. А с тех пор, как я писал о двух интересных группах – Floater и Soul Coughing, – прошло уже 5 лет. В этот раз, я хотел написать пару слов об одном интересном Питерском музыкальном проекте, который, к сожалению, технически уже не существует. Мастеров незабываемого, мрачного но полного надежды меланхоличного эмбиента – Anthesteria.
Моё знакомство с Anthesteria произошло, как это часто у меня бывает, через игры. Дело в том, что хоть этот загадочный музыкальный проект существовал ещё с 2000, в середине 00-ых он стал важной частью не менее загадочной игровой студии под названием Phantomery Interactive и отвечал за музыку в обоих проектах, которые студия успела выпустить перед своим тихим и незаметным уходом на паузу в 2010-ом. Хоть выходцы из студии и работали над другими проектами, самым известным из которых, и больше всего похожим на игры студии, является бесплатная хоррор приключенческая игра от первого лица под названием Process.
В любом случае, смысл в том, что Anthesteria отвечала за создание красивейшего и запоминающегося меланхоличного саундтрека к игре Sublustrum (который в локализации назвали Outcry, потому что The Adventure Game company идиоты), немного напоминающего настроение, к которому стремились The Cellar of Rats со своим саундтреком к Scratches, но при этом менее акцентирующем красоту оркестра и напряжение, которое могут создавать струнные инструменты, и больше вызывая ощущение меланхолии. Они также отвечали за мрачную давящую электризованную эмбиенс красоту для Фобос 1953 (которой ещё больше не повезло с английским названием – 1953 KGB Unleashed, – с которым, к слову, она сейчас нелегально продаётся в цифре не принося ни гроша Phantomery). Чтобы дать хороший пробник того, как звучит этот саундтрек, я вставлю сюда заглавную тему:
И если вам показалось, что вы слышите нотки Метро 2033, то это не случайно, ведь потом Anthesteria также отвечала и за саундтрек к первой части игровой серии, а некоторые не попавшие в оригинал темы, похоже, даже снова показались в обновлённой Redux версии игры (как вот эта аранжировка основной темы в главном меню). Если у вас вкусы похожи на мои, саундтрек к первой части был одним из самых важных элементов успеха создания атмосферы игры, с такими смесями мрачного эмбиенса и простых гитарных тем. Что ко второй части сменилось более помпезным и скучным звуком.
Если вам стало интересно, а я надеюсь, что стало, следующей грустной новостью будет то, что сегодня их музыку достать немного сложно. Помимо отличного саундтрека к Фобос 1953, который я вставил выше, тот же лейбл также издал сборник неизданных композиций Anthesteria. Если точнее, это скорее “сборник композиций которые ранее издавались на разных альбомах и сборниках, но которые сложно достать сегодня”, но в любом случае, к сожалению, они включают далеко не все замечательные композиции проекта, которые в цифре достать нельзя. Впрочем, я в любом случае очень рекомендую их послушать.