Пару дней назад я твитил это оригинальное вступление к Portal 2, от которого отказались в финальной версии. Что я пропустил, так это количество информации с той же панели на GDC, на которой показали это вступление. Большую часть информации многие уже знали – ее изначально рассказали и показали в отличном Portal 2 – The Final Hours. Но некоторые вещи раньше не рассказывали, или раскрывали, но не настолько подробно.
Например, люди знали, что в кооператив планировалась игра за Челл и, неиспользованного персонажа, Мел. Но не знали, Мел разрабатывалась как главный герой. Оказывается, после отказа от “совсем приквела” в середине 20-го века, с Джонсоном в роли главного злодея и полным отсуствием порталов, был “промежуточный” вариант. Этот вариант событий происходил где-то в 80-х годах прошлого века, начинался с этого самого видео выше, главным героем была Мел, а ГЛаДОС вернулась в роль главного злодея. Челл хотели отправить на отдых, сделать ее побег в конце первой части каноничным. И тестеры были совсем не против ровно до момента пробуждения ГЛаДОС. Когда ГЛаДОС проснулась и “не узнала” игрока (поскольку он управлял новым персонажем), многие расстроились. Именно после этого было принято решение вернуть Челл и развить отношения игрока и ГЛаДОС, а не начинать их с начала.
Другое, что люди знали, это планы на “фальшивые концовки”. В финальной игре их осталось 2 и они работают как “гейм овер”, а не концовка. Но изначально, были запланированы полноценные концовки, с анимацией, титрами и песней. Например, первая такая концовка врубалась через две минуты игры и в ней сценаристы пели о том, какими замечательными были эти 120 секунд. Другая фальшивая концовка в итоге переросла в настоящую концовку игры. (спойлер, если не прошли игру) Игрок в одной из локаций мог увидеть через дырку в стене Луну. И если пульнуть на луну и на стену порталы, Челл всасывало в космос, где она задыхалась и умирала под грустную песню. После некоторых изменений, идею решили сделать настоящей концовкой. (конец спойлера)
Люди так же знали, что Valve экспериментировали не только с кооперативом, но и с соревновательным мультиплеером. Чего раньше никто не говорил, так это того, что он представлял из себя смесь Speedball и обычного Portal. Со слов разработчиков, это был хаос, в худшем понимании слова и “смесь худших элементов обоих игр”.
P.S. Маленьким бонусом, вроде как забыл сказать, что мой с Каитой перевод официального комикса Portal 2 “Колыбельная Турели” был в прошлом месяце немного обновлен. В основном, правка шрифтов – они теперь куда ближе к оригинальным.