Думал написать большой пост о реалистичной жестокости в играх, но потом вспомнил, что уже об этом писал -_-. Но всё же, это писалось до расквашенных коленных чашечек Black Ops II, до парада сходящей с ума жестокости Far Cry 3, до удивившего меня скандала с жестокостью в Bioshock Infinite.
Как я и писал три года назад, я всё еще не вижу никаких проблем с откровенно “мультяшной” жестокостью. Я могу понять смысл многих игр, как способа выветрить накопившуюся внутри злость, и могу понять, если кто-то запустит Postal 2 и будет бегать по городу с лопатой и футболять отрубленные ею головы. Но я так же прекрасно могу и понять жестокость весьма реальную и “злую” там, где она нужна. Например, в Bioshock Infinite она выступает постоянным контрастом с красотами города Колумбии, показывая темную и часто скрытую сторону как города так и главного героя. Она неприятна, она шокирует первый раз, но она там именно для этого и сделана – чтобы в нужные моменты давить на определенные кнопки игрока, вызывать у него определенные эмоции, постоянно напоминать ему, что Колумбия – не рай, а Букер – совсем не герой. Для похожих целей и эффекта жестокость успешно использовалась как инструмент повествования в полюбившемся мне Spec Ops: The Line.
В то же время, в Far Cry 3, который по непонятной мне причине стали часто сравнивать со Spec Ops: The Line, настолько сбиты идеи и повествование, что понять, зачем именно там порой проявляется излишняя жестокость, очень сложно. Ну а в последних играх серии COD вообще создается впечатление, что создатели либо пытаются сделать какую-то очень тонкую попытку сатиры над современной игровой культурой и шутерами, либо просто по ночам фапают на torture porn хорроры.
Возможно я не прав и есть люди, которым даже нравится такая реалистичная жестокость ради жестокости. Всё же, существуют же люди, которые с удовольствием смотрят всякие документальные записи со смертями и травмами, могут спокойно смеяться над такими вещами, “did (s)he died” стало известной копипастой в комментариях под материалами такой темы. Может, COD весьма успешно нацелились на определенную группу людей и дают то, что от них и хотят. Почему-то хочется надеяться, что это не так.
Видеоигровая жестокость очень нереалистична. Ты уже писал как- то про кишки и говно под танками, так вот индустрия на такое не пойдет. Отсюда и “мультяшная” расчлененка в Нью Вегасе, например.
в последнее время скандалы жутко популярны. разбитая ногами голова в фильме “Драйв” никого не смущает, но крюк в лице мултяшного персонажа это ужас-ужас
Ага вспомни еще разорванных напополам солдат в Рембо 4. Двойные стандарты, что уж тут.
а тут можно вспомнить жену Ромеро :)