О времена: Anachronox

O tempora: Anachronox

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Ion storm, Ion storm… Обычно, если кто-то вспоминает хорошие игры этой студии, вспоминают игры, которые разрабатывал офис в Остине – Deus Ex и Invisible War, Thief: Deadly Shadows. Тогда как главный офис в Далласе после своего громкого провала с Daikatana так и не очухался и закрылся очень быстро. Но перед этим, он успел выпустить одну игру, которая часто появляется в списке лучших РПГ (по крайней мере на ПК), рядом с Fallout, Planescape: Torment, Vampire: the Masquerade – Bloodlines и своего родственника Deus Ex. Одна из ранних попыток адаптировать jRPG идеи в “западной” ПК РПГ – Anachronox. И вот, с третьей попытки, которая длилась года полтора, я наконец осилил эту игру. И, да: она прекрасна. И, да: я не просто так не смог пройти её с первого раза, а успешный раз тянулся настолько долго. Это один из тех случаев, когда игре бы очень помог полный римейк.

Сама по себе игра действительно напоминает достаточно грамотную адаптацию механик и структуры обычных jRPG под ПК интерфейс. Пошаговые битвы, которые начинаются и происходят похоже на принцип Chrono Trigger, только с дополнительным элементом передвижения по боевой карте. Сильный акцент на повествование, со сбором партии невероятно разнообразных напарников, интересных диалогов и заставок. Очень упрощенная система РПГ механик, с автоматическим распределением статистик, получением боле крутого оружия, наличием “магических” (хоть это не магия) ударов, которые распределяются системой, похожей на материю из FF7, спец. удары, которые персонажи получают при выполнении побочных квестов или активаторы, которые находят где-то на локациях. Куча мини-игр под определенные события или не боевые навыки персонажей. Но всё это работает очень интересно на ПК, с wasd управлением и видом от третьего лица, где мышка управляет движением камеры во время движения персонажей, а когда персонажи стоят на месте, работает как курсор и point & click адвенчурах.

В первую очередь, игру скорее всего любят за очень странный мир и сюжет. Главный герой игры – Бутс, – детектив-неудачник, история которого добавляет нео-нуар элементов в сюжет. Он должен огромную сумму денег одному мафиози после случая, о котором станет понятно к концу игры, и живет только за счет доброты нескольких знакомых и друзей, которые считают его хорошим человеком, и постоянно подбивают его перестать пить и пойти что-то делать снова. После очередного визита мафиози, которые избивают и выкидывают его из окна его же маленького офиса, он решает таки попробовать найти себе работу. И через некоторое время оказывается ввязанным в приключение, где ему нужно спасти галактику. По крайней мере, ту, в которой он живет. Приключение это полно как и более серьёзных тем и вопросов, так и очень странного и порой весьма абсурдного юмора. Так, в напарниках Бутса в итоге окажутся планета и живой супергерой. И, да: я только что написал “планета”, потому что в напарниках у него действительно будет планета. Которая будет участвовать в обычном геймплее и боях. Порой юмор в игре кажется слишком излишним и перегибающим палку, но в целом сюжет старается сохранять очень интересный баланс между смешным и серьёзным, скорее напоминая, скажем, комиксоидный Пятый Элемент, чем откровенные пародии вроде Космических Яиц.

Но, как я и написал выше, хоть игра действительно полна отличных вещей, я играл в неё очень долго. И теперь, когда прошёл, понимаю, что никогда в жизни не хочу в неё больше играть. Просто потому, насколько много тут геймплейной глупости. Даже если игнорировать баги с полузастревающими в полу персонажами и подобными проблемами, в игре тысяча и одно глупое решение. Например, игра очень медленная. И я не говорю это в плане, что медленно, но что-то постоянно происходит. Нет, тут каждая бесполезная бессмысленная мелочь занимает полминуты минимум. Все локации, на которых есть побочные задания или вещи, которые можно сделать опционально, жутко длинные и полны длинных пустых переходов, по которым нужно ходить туда-сюда. И это хорошо, если переходов, а не лифтов – каждая поездка в лифте означает облетающую со всех сторон персонажей камеру, которая дает наконец управлять персонажами только через секунд 10-15 после того, как они сошли с лифта и стоят ждут. Каждый раз. А лифтов в игре много. В битвах точно так же каждое действие может занимать десяток секунд, даже если действие уже давно закончилось и камера просто делает вид, что это очень красиво и киношно, и летает вокруг всего. В полуофициальном патче игры (который обычно включен в игру сегодня, включая релиз на GOG) не зря встроили скрытую функцию ускорения игры раз в 5 – достаточно зажать кнопку “” (которая на русской раскладке обычно под твердым знаком). Что, впрочем, может сломать какую-то анимацию и сделать игру непроходимой.

Не спасает и то, что игра тянется намного дольше, чем стоит, с поворотами не туда в очень скучные локации. Что особенно забавно, учитывая, что при этом последнего персонажа, который добавляется в команду, явно не успели нормально прописать, потому что он за все последние часы игры, помимо скучного персонального ответвления в одной локации, ничего не делает. Это всё затянулось настолько надолго, что я под конец начал просто время от времени нагло читить, только бы битвы заканчивались быстрей и можно было узнать, что там дальше. Если бы не это, я бы забросил игру на последней четверти – настолько скучной и затянутой игра стала к тому времени. И хоть к концу она снова старается быть интересней, к сожалению, заканчивается она всё равно не очень приятным образом – на “продолжение следует моменте”, поскольку изначально для игры задумывали сиквел, который никто так и не сделал, потому что игра плохо продалась, а офис в Далласе распался.

И 13 лет спустя я понимаю, что даже не 13 лет спустя эта игра бы мне не понравилась настолько, насколько она могла, насколько у неё было потенциала нравиться. А сегодня, так тем более. Если вы хотите поиграть в очень необычную западную jRPG, с оригинальным сюжетом и миром, классными персонажами и юмором, и если у вас очень-очень много терпения, Anachronox стоит глянуть. Если же терпения меньше, чем очень-очень, то поищите, может, в сети есть видеопрохождения хорошие. И можем вместе помечтать о толковом римейке. Но игра в своём нынешнем виде вам явно надоест. А жаль.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: